Аналитик объяснил, почему пользователи Steam покупают игры «в стол»
Разработчики отдают Valve 30% за доступ к «пьяным морякам» с тысячами непройденных игр.
Многие пользователи Steam тратят деньги на игры, в которые даже не собираются играть. Об этом заявил аналитик видеоигровой индустрии Крис Зуковски, опубликовавший большую статью об особенностях поведения покупателей в Steam.
По словам аналитика, экосистема Steam построена не на логике потребления, а на страсти к коллекционированию. Именно поэтому инди-разработчики получают на платформе такую большую выручку — аудитория состоит из преданных геймеров, которые воспринимают библиотеку игр как набор редкостей, а не список развлечений.
«Поразительная вещь в Steam и его базе игроков в том, что они покупают игры, в которые не будут играть. Вероятнее всего, человек, купивший вашу игру, её даже не запустит»
Он сравнивает поведение пользователей Steam с владельцами наборов LEGO, стопками непрочитанных книг или фанатами Warhammer, у которых горы неокрашенных миниатюр. Даже в Японии для такого поведения есть термин — «цундоку», означающий накопление книг без намерения их читать.
Аналитик приводит в пример исследование Симона Карлесса: у среднего пользователя Steam около 51,5% игр в библиотеке ни разу не запускались.
«Если бы покупатели Steam были рациональны и покупали только то, во что собираются играть, мы продавали бы гораздо меньше игр. Половина индустрии исчезла бы»
Он также объяснил, почему разработчики без споров отдают Valve 30% от продаж:
«Вы получаете доступ к кучке пьяных моряков, которые безответственно тратят деньги. Steam открыл портал в будущее, где геймер может быть сыграет в вашу игру. Но, по правде говоря, скорее всего — нет».
В завершении статьи аналитик признаёт, что сам не играл в две трети своей библиотеки — и советует разработчикам быть более реалистичными.
«Не каждый покупатель — это преданный фанат, готовый вступить в Discord, участвовать в конкурсах арта или делать косплей на вашего персонажа. Ваша игра — просто ещё один кирпич в их груде “цундоку”».