Все мы привыкли, что игра — это нечто весёлое и расслабляющее. Нечто такое, что заставляет и меня, и вас забывать сиюминутные проблемы и невзгоды. Хобби, развлечение, что-то увлекающее. В общем, слов может быть много, и все они обязательно сопровождаются приятным шлейфом, когда их произносишь.
Я люблю игры. Я не против провести вечер с геймпадом или мышкой в руках. Но, как и многие геймеры со стажем, я столкнулся с настоящим ужасом. Импотенция. И не хватайтесь за голову, речь, конечно же, об игровой!
Что такое игровая импотенция?
Для тех, кто все еще не понимает, дам краткое определение (уж простите, из-под своего пера).
Игровая импотенция — состояние, при котором играть во что-либо не хочется, но и хочется одновременно. Каждая запущенная иконка закрывается через час, а интереса и увлечения от игр будто нет и не было никогда. Это приводит человека к поиску ответа на, казалось бы, простой вопрос: «Что же послужило причиной и почему со мной так?». Но ответа нет…
И без научных исследований абсолютно ясно, в чём тут дело. Мы просто перенасыщены контентом! Игровая импотенция — это лишь одна из немногих проблем современной обезьяны с лентой новостей, помещаемой в маленьком электрическом прямоугольнике.
Приведу простую статистику. По данным сайта vginsights.com только Лишь в одном Steam количество релизнутых тайтлов растёт и растёт. В 2023 их вышло аж более чем 13 тысяч! И да, все мы понимаем, что симуляторы камня или гуся входят в эти списки, однако, это всё ещё игры, и это всё ещё очень много.
В один момент я просто смирился с тем, что мне больше неинтересно играть в игры. Но настал день, когда всё изменилось…
МОЁ ЛЕКАРСТВО, ИЛИ КАК Я ВЫЛЕЧИЛ ИГРОВУЮ ИМПОТЕНЦИЮ.
Негаданно я понял простую вещь. Причём случилось это крайне неожиданно, находился я даже не дома. У меня появилось одно интересное хобби, я почему-то без какой-либо причины начал заниматься вокалом. Мне просто понравилось петь, я не представлял себя Фрэнком Синатрой или певцом рок-группы, никак нет. Мне просто нравился процесс.
Увлечение было совершенно новым. Процесс непонятным. Если угодно — вязким. Всё получалось плохо, а если получалось, то так только казалось. Но через какое-то время успехи, подобно зубам у младенцев, таки прорезались! И бум! Удовольствие по телу, гордость за успех, первая неплохо спетая песня и… Озарение. Я вдруг понял, а ведь никто меня не развлекал. Я просто получал удовольствие сам даже тогда, когда, казалось бы, не получалось всё.
Знаете, что мне это напомнило? Dark Souls.
ПОЧЕМУ DARK SOULS МОЖЕТ СТАТЬ ТВОИМ СПАСЕНИЕМ!
Пойдём от обратного. Помните, что я сказал в начале? Игры — нечто весёлое и расслабляющее. А после мы говорили о скуке от них. Так а что, если всё дело в том, что нам просто не хватает принципиально новых эмоций? Я прошёл Dark Souls 3 и потратил на это примерно 55 часов. Никогда до этого я не играл в Soulslike игры, но я чётко ощутил, почему это выводится в отдельный поджанр.
Суть классических душ проста: появился на уровне, разведал его, попинал мобов, нашёл секреты и потайные тропы, смакуешь пейзажи, подфармил душ, вышел на босса, умер десяток раз, победил босса, уровень пройден. Но для того, чтобы сделать это всё, предстоит умирать. А смерть в Dark Souls — это воистину отдельная игровая механика, и это взорвало мне мозг!
Для того, чтобы эффективно и без ошибок пройти уровень, следует понять, как он устроен: в какой момент из угла бьёт скелет, с какой стороны на тебя катится камень, как нужно прыгнуть и какой рычаг дёрнуть, как, спустившись на платформу, желательно бы отправить её назад, ведь потом тебе после смерти возвращаться по ней же, а иначе… Многовато описания, но только так можно понять, почему же это работает. Вернее, нет, всё же понять это можно, только поиграв.
Первые часов 10 были пыткой. Дело даже не в сложности. Просто вы никогда в такое не играли, это довольно специфическое управление и нестандартная концепция. Вам нужно определённое время, чтобы понять, как всё устроено, а после этого понимания преодолевать трудности. И неожиданно получив диаметрально противоположные эмоции (а именно стресс и преодоление, а не легкость и отдых), я почувствовал, как у меня встаёт вопрос: «Как же я не дошёл до этой игры раньше?!»
Выводы
И вот игра пройдена. Игровая импотенция ушла. Оказалось, что лечение было в простом — попробовать что-то принципиально новое и некомфортное для себя. Вокал дался мне с трудом. Dark Souls дался мне ещё сложнее, но сути это не меняет, а она простая, как мир: я получил удовольствие от преодоления сложности. Дофамин победителя. Дофамин, который в современном мире, где доступно всё, мы напрочь забываем получать. Заказать еду — два клика, посмотреть фильм — пара действий, пропылесосить дома — пару настроек у робота-пылесоса. А иногда нам нужно просто преодолевать что-то, чтобы чувствовать себя лучше. И да, не факт, что мой способ сработает со всеми людьми, кому игры стали не так милы, как ранее. Но я уверен, что хотя бы один пропащий обязательно снова обретёт свой путь.