Batrider — универсальный герой, который может быть и кором, и саппортом. Но чаще всего его пикают в мид, где он способен доминировать за счет ранней мобильности, спама кнопок и потенциально смертельных гангов от руны. 

Именно в миде, если верить Dota2ProTracker, на 7000–8500 MMR он показывает наивысший винрейт в ~ 52%. И делает это почти всегда с аспектом Arsonist, который топ игроки выбирают в 91% случаев.

Почему почти всегда Arsonist?

Arsonist добавляет Sticky Napalm еще один уровень прокачки — 5-й, на котором позволяет автоматически накидывать смолу на цель при каждой атаке с руки. 

Это дает Batrider возможность молниеносно стакать Napalm, экономя ману и очень больно бить. При 10 стаках напалма дополнительный урон тычки составляет 100 единиц. Чтобы набрать такое количество достаточно 4 раза ударить с руки и дважды скастовать Sticky Napalm.

1 эффект Sticky Napalm = +10 ДМГ

Следовательно, 20 стаков Sticky Napalm = + 200 ДМГ

А с талантом на 25-м уровне, который дает еще +10 к доп урону от стака, все 400! 

Конечно, до этого еще надо дожить, зато куда раньше можно купить Aghanim's Shard и с его помощью снять ограничение напалмов на одной цели.

Без шарда максимум = 20, с шардом = бесконечно. 

В связи с этим топовые игроки собираются так, чтобы забустить атакспид, что логично, т.к. быстрые удары → быстрый стак напалма → тонны урона в считанные секунды. 

Даже с довольно нехитрым билдом на 17 уровне Batrider набирает 10 стаков примерно за ~6 сек, нанеся за это же время 450 доп. урона ТОЛЬКО с руки (без тычки после 10 стака).

С грейженным блинком за то же время получается х2 больше, если первые тычки давать сразу после приземления. 

И не стоит забывать о том, что Sticky Napalm замедляют скорость поворота и общий мувспид противника, что идеально контрит почти любой пик. 

Главное удобство Arsonist в том, что даже без маны на скиллы Бетрайдер не становится почти бесполезным телом в файте, сохраняя способность наращивать урон. Ну и продуктивно фармит/лайны леса — без нужды спускать заработанное на расходники и ходьбы на базу. 

А чем же хорош Stoked и хорош ли вообще?

Stoked появляется в оставшихся ~9% игр, при этом показывает аналогичный винрейт в ~52%.

Этот аспект полностью меняет стиль игры на персонаже, усиливая Firefly с одной важной оговоркой (!) — взмывая в воздух, герой не только поджигает землю но и ЗАГОРАЕТСЯ САМ, отчего каждую теряет 2% от максимального здоровья. 

Взамен Бетрайдер получает бонус к скорости передвижения в полете (до 40%) и к магическому урону (до 20%).

Максимальный мувспид в Firefly под Stoked достигает отметки в 550. Аналогичную скорость передвижения дает руна ускорения. То есть герой буквально носится в файте на собственной хасте и раздает усиленный маг-демейдж.

Так, дефолтный Flamebreak «в четыре» наносит 100 урона за взрыв и еще по 40 следующие 5 секунд, всего 300. А Flamebreak + Firefly под Stoked выдаст 360. 

Также на 100 ДМГ больше выдаст Лассо, на 300 суммарно Firefly, еще + 4 за каждое попадание Sticky Napalm. 

В общей сложности за прокаст получится около 800 бонусного урона — весьма неплохо против слабого к магии пика. 

Так ли серьезны потери?

Выбирая Stoked, хай-ПТС игроки чаще всего подсобираются в доп реген, сопутствующий жирок, манапул и сокращение кулдаунов. 

Вот так выглдяит среднестатистический билд на 7500-8000 ММР. 

С ним реген здоровья в сек. у Бетрайдера равен 16.5. А потери при касте Firefly — 50,68 в сек, т.к. это 2% от 2534 ХП. 

Получается: (50,68 х 15) - (16.5 х 15) = 512,7 ХП герой сожжет сам себе при учете родного регена, что равно ~1/5 всего его здоровья. 

Много это или мало — зависит от драфта, однако точно не критично, особенно при наличии стороннего хилла.

Зато минимум 800 маг урона могут стать фатальными для тонких керри до БКБ вроде Phantom Assassin, физ-танков вроде Axe или Centaur Warrunner без предметов для маг резиста и просто сквишей. 

Опционально Линку могут заменить БКБ или Шива, но Октарин, Блинк и Тревела неизменны в 90% случаев. 

С Stoked Бетрайдер превращается в еще более мобильного инициатора, способного ворваться в файт, зацепить ключевую цель Lasso и разорвать ее прокастом буквально за несколько секунд.

Откуда же такая разница в пикрейте аспектов? 

Stoked — эффективный, но не особенно популярный аспект, потому что Arsonist банально универсальней. 

Arsonist как любимые разношенные кроссовки, а-ля, наденешь = не ошибешься (пятку не натрут, до цели дойдешь). 

А вот с Stoked нужно напрягать голову, прикидывать шансы и вражеского пика на толщину, маг резисты, добор нужных предметов, количество контроля. И своего (!) на способность поддержать в ранних файтах, пока у каждого второго противника не появилось по БКБ и Пайпе, на наличие дополнительного инициатора, который будет держать врагов, пока ты нарезаешь круги на хасте по полю боя. 

Отсюда и разница, т.к. все нюансы учесть сложно, а порой невозможно, ибо влияет человеческий фактор. И игроки предпочитают не заморачиваться и брать «беспроигрышный» вариант. 

Гайд актуален на момент публикации. 

22.06.25 / 20:56

Тот самый случай, когда Divine Rampage может оказаться полезнее имбового Livewire — разбираем аспекты Zeus

новость