Konstantin
Роль античита в CS2: как Valve борется с читерами
Принцип работы VAC и VACnet.
Любая соревновательная дисциплина подразумевает наличие в ней нечестных участников, пользующимися различными уязвимостями системы или же специально нарушающих установленные правила. За годы существования компьютерных игр и киберспорта появилась и потребность в системе, позволяющей наказывать недобросовестных геймеров, одной из таких систем стала VAC.
Что такое VAC?
Valve Anti-Cheat (сокращённо: VAC) — это разработка Valve, впервые представленная еще в 2002 году в CS 1.4. Эта система интегрирована в Steam и работает по простому принципу:
- Она сканирует процессы на компьютере игрока, выявляя подозрительное ПО, способное вмешиваться в игровой процесс.
- Если такой процесс найден, информация отправляется на серверы Valve для анализа.
Иначе говоря — в основе работы VAC лежит отслеживание фоновых процессов компьютера, влияющих на игру. Модуль VAC загружается в память клиента и следит за тем, чтобы посторонние программы не влияли на клиент.
Если система подтверждает чит, аккаунту ставится метка «нарушитель». Но блокировка вступает в силу не сразу — игрока банят через 1-2 месяца, чтобы он не смог понять, за что именно его вычислили.
VAC работает только на официальных серверах Steam в играх на движках GoldSrc, Source, Unreal 2, IW engine, начиная с версии 3.0 по 6.0. Пользователи с пиратскими версиями или эмуляторами просто не смогут подключиться к защищенным играм.
Процесс VAC- блокировки пошагово
1. Обнаружение вмешательства
VAC постоянно сканирует фоновые процессы устройства на наличие программ, которые пытаются изменить файлы клиента или повлиять на игровой процесс. Если такое вмешательство выявлено, система распознает его как потенциальный чит.
2. Отправка данных на серверы Valve
Информация о нарушении передается на центральные серверы VAC. Там сохраняются данные об аккаунте, типе вмешательства и самом нарушении.
3. Фиксация аккаунта как «читера»
На аккаунте-нарушителе устанавливается флаг «читер». Однако блокировка не накладывается сразу. Valve вводит задержку (от одной недели до двух месяцев), чтобы скрыть момент обнаружения. Это усложняет создание новых читов, так как читеры не могут понять, когда их программа была поймана.
4. Блокировка аккаунта
После завершения отсчета флаг «читер» меняется на «заблокирован». Владелец аккаунта теряет доступ к серверам, защищенным VAC. Это касается всех игр в Steam, использующих эту систему.
Важно
Система VAC напрямую зависит от Steam — использование VAC невозможно на неофициальных серверах. Пользователи могут использовать только лицензионную Steam-версию игр с запущенным клиентом для гейминга на защищенных серверах.
Если на аккаунте Steam игра не зарегистрирована или вместо нее используется эмулятор, система препятствует входу пользователя на официальные серверы, в том числе защищенные VAC. Вход становится возможным только после регистрации игры на аккаунте.
Поэтому тайтлы, продаваемые в Steam, но не использующие регистрацию, системой VAC не защищены. Среди них: Call of Duty 4: Modern Warfare и другие.
Как и любая система безопасности, VAC защищена от внешнего воздействия и доступ к техническим подробностям ее работы ограничен.
VAC в CS2
В CS2 Valve усилила борьбу с читерами: улучшенный VACnet стал быстрее и точнее выявлять нарушителей. Однако компания сохраняет интригу, не делясь дальнейшими планами. Игрокам остается ждать, когда датамайнеры снова раскопают что-то интересное в коде игры. Ранее там появлялись упоминания о неком VACnet 3.0.
Дефолтный VACnet не представляет из себя отдельной системы защиты, являясь скорее дополнением к VAC. Главным нововведением стали нейросети, позволяющие более точно определять нарушителей.Известна примерная конфигурация сервера, ответственного за работу VACnet:
- 54 ядра, 128 ГБ оперативной памяти на каждом блэйде
- 16 блэйдов на шасси
- 4 шасси
Всего: 3,456 процессоров
~2x оборудования зарезервировано для будущего расширения
Цикл работы VACnet:
- VACnet обучается на данных Overwatch.
- VACnet отслеживает матчи.
- VACnet отправляет дела на рассмотрение
- Люди определяют вину.
Версия 3.0, на данный момент обещает стать лучшей версией VACnet, представленной впервые более шести лет назад.
К сожалению, дальнейшими планами по развитию VACnet Valve не делится, остается только ожидать очередного слива инфы от датамайнеров.