Diana
Почему VAC в CS2 не работает: топ-6 проблем античита и что ждёт игроков дальше
Прошел уже год с выхода CS2, а проблема с читерами всё ещё никуда не делась. VAC в стагнации, игроки в бешенстве, Valve на чилле.
Разбираемся, что происходит и есть ли надежда на улучшение.
Почему VAC в CS2 неэффективен? Топ-6 проблем античита:
- Ложноположительные срабатывания: VACnet ошибочно банит игроков за нетипичное, но вполне легальное поведение.
- Задержка банов: VAC накладывает баны спустя недели и даже месяцы после обнаружения читерства. Это затрудняет понимание причин блокировки и увеличивает время, в течение которого честные пользователи вынуждены играть с нарушителями.
- Неактуальность базы данных читов: База VAC обновляется медленно, новые читы успевают распространяться и использоваться до того, как их фиксируют.
- Ограниченная работа на Linux: VAC испытывает сложности с обнаружением читов на Linux, что делает систему менее эффективной на этой платформе.
- Урезанная активация: VAC включается только на официальных серверах, что оставляет простор для использования читов в других режимах игры.
- Недостаток прозрачности: Valve крайне редко предоставляет информацию об успехах VAC, что мешает понять, насколько продуктивно античит работает в данный момент.
Вникнем в детали: что стоит за неэффективностью VAC в CS2?
Читеры эволюционируют: нейронки против VAC
С появлением ИИ методы любителей пострелять через стены стали хитрее. Нейронные читы используют машинное обучение, чтобы обойти системы защиты, а Valve, чтобы этого не допустить.
Это похоже на гонку вооружений: кто быстрее — тот победил, но всегда временно.
Как только разработчики вводят новые меры для борьбы с нарушителями, последние находят способы их обойти. Это создает бесконечный цикл улучшений с обеих сторон.
Приватные читы: чёрная магия для избранных
Есть ещё одна большая проблема — приватные читы. Эти штуки распространяются только в закрытых кругах, и их нет в открытом доступе.
Valve постоянно просит игроков присылать информацию о таком софте, но держать его под контролем тяжело. Эти читы постоянно обновляются и становятся всё более скрытными, так что обычными методами их не поймать.
VAC, конечно, старается побороть подобные «теневые» случаи, но пока они для него — задача со звездочкой.
Машинное обучение: профит и побочки
Valve начала использовать нейросети для обнаружения подозрительного поведения еще в 2017 году. Тогда же геймеры начали жаловаться на незаслуженные баны.
Как у любой нейросети, у VACnet случаются ложноположительные срабатывания. Это особенно заметно, когда система пытается отличить хитроумного читера от честного игрока с необычным стилем игры.
Спойлер: получается не всегда.
Пример: блокировка из-за высокого DPI при использовании мыши.
Почему Valve не хочет делать античит на уровне ядра?
Valve жертвует эффективностью ради комфорта пользователей, не желая ставить под удар их оборудование и пугать тотальной слежкой.
В отличие от других игр, вроде Valorant с их супер жёстким Vanguard, VAC не работает на уровне ядра операционки. Это значит, что он не лезет слишком глубоко в систему.
Многие игроки ценят этот подход, так как он не вторгается в работу компьютера — зачем лишний раз рисковать безопасностью железа? Однако за послабления приходится платить: античит менее мощный и его проще его обойти.
Где же наш любимый «Патруль»?
Один из лучших инструментов борьбы с нечестной игрой в CS:GO была «Патруль», где сами геймеры смотрели на подозрительные матчи и выносили вердикты. Но в CS2 его до сих пор нет. Это дополнительно нагружает автоматические системы, которые и так работают не идеально.
Без «Патруля» VAC остаётся один на один с армией читеров, и пока это не приводит к ощутимым победам.
Почему читеров банят не сразу?
Обычно VAC наказывает читеров спустя какое-то время — недели или даже месяцы. Это сделано для того, чтобы виновные не сразу понимали, за что получили блок, и не смогли быстро адаптироваться.
Вместо сиюминутной кары Valve устраивает сезонные волны банов. Однако такой подход создаёт проблему для честных игроков, поскольку в перерывах нарушители успевают испортить не один матч.
VACnet 3.0: что там тестируют, и когда ждать результата?
В августе Valve сообщила, что начались испытания новой версии античита — VACnet 3.0. Однако никаких конкретных сроков или деталей разработчики не предоставили.
Известно только, что:
- VACnet 3.0 использует нейронные сети и алгоритмы машинного обучения для анализа геймплейных данных, выявления аномалий в поведении игроков, таких как использование автонаводки (aimbot) или других читов, которые сложно уловить обычными методами.
- VACnet 3.0 борется с читерами на основе больших данных и опыта предыдущих версий и может банить игроков автоматически, сокращая время между обнаружением и наказанием.
- VACnet 3.0 обучается на репортах пользователей, улучшая свои алгоритмы по мере получения новых примеров читерского поведения.
- VACnet 3.0 более тесно связан с новым движком игры, что лучше анализировать действия игроков и интегрироваться с измененной физикой и механиками CS2.
Публичное заявление о старте тестов может быть признаком значительного обновления системы, но без чёткого плана комьюнити остается в подвешенном состоянии.
Складывается впечатление, что о датах полноценного релиза обновленной версии не знают даже сами разработчики.
Итоги: большие надежды и нерешенные проблемы
VAC остается важным элементом защиты от читеров в CS2, но у него есть свои слабости. Хотя внедрение нейросетей и VACnet дало положительные результаты, игра все еще полна нарушителей, а ожидания игроков остаются неудовлетворенными.
Будущее вак-системы в CS2 кажется неопределенным: у Valve есть возможности для улучшения, но это требует времени и ресурсов.
Пока VACnet 3.0 только тестируется, и Valve проводит эксперименты, сообщество остается в роли подопытных кроликов, ожидая, когда система начнет работать на полную мощность.