Diana

Почему VAC в CS2 не работает: топ-6 проблем античита и что ждёт игроков дальше

Прошел уже год с выхода CS2, а проблема с читерами всё ещё никуда не делась. VAC в стагнации, игроки в бешенстве, Valve на чилле.

Разбираемся, что происходит и есть ли надежда на улучшение.

Почему VAC в CS2 неэффективен? Топ-6 проблем античита:

  • Ложноположительные срабатывания: VACnet ошибочно банит игроков за нетипичное, но вполне легальное поведение. 
  • Задержка банов: VAC накладывает баны спустя недели и даже месяцы после обнаружения читерства. Это затрудняет понимание причин блокировки и увеличивает время, в течение которого честные пользователи вынуждены играть с нарушителями. 
  • Неактуальность базы данных читов: База VAC обновляется медленно, новые читы успевают распространяться и использоваться до того, как их фиксируют.
  • Ограниченная работа на Linux: VAC испытывает сложности с обнаружением читов на Linux, что делает систему менее эффективной на этой платформе.
  • Урезанная активация: VAC включается только на официальных серверах, что оставляет простор для использования читов в других режимах игры.
  • Недостаток прозрачности: Valve крайне редко предоставляет информацию об успехах VAC, что мешает понять, насколько продуктивно античит работает в данный момент.
Источник: Steam.ru

Вникнем в детали: что стоит за неэффективностью VAC в CS2?

Читеры эволюционируют: нейронки против VAC

С появлением ИИ методы любителей пострелять через стены стали хитрее. Нейронные читы используют машинное обучение, чтобы обойти системы защиты, а Valve, чтобы этого не допустить. 

Это похоже на гонку вооружений: кто быстрее — тот победил, но всегда временно. 

Как только разработчики вводят новые меры для борьбы с нарушителями, последние находят способы их обойти. Это создает бесконечный цикл улучшений с обеих сторон.

Приватные читы: чёрная магия для избранных

Есть ещё одна большая проблема — приватные читы. Эти штуки распространяются только в закрытых кругах, и их нет в открытом доступе. 

Valve постоянно просит игроков присылать информацию о таком софте, но держать его под контролем тяжело. Эти читы постоянно обновляются и становятся всё более скрытными, так что обычными методами их не поймать.

VAC, конечно, старается побороть подобные «теневые» случаи, но пока они для него — задача со звездочкой.

Машинное обучение: профит и побочки 

Valve начала использовать нейросети для обнаружения подозрительного поведения еще в 2017 году. Тогда же геймеры начали жаловаться на незаслуженные баны.

Как у любой нейросети, у VACnet случаются ложноположительные срабатывания. Это особенно заметно, когда система пытается отличить хитроумного читера от честного игрока с необычным стилем игры. 

Спойлер: получается не всегда. 

Пример: блокировка из-за высокого DPI при использовании мыши.

Источник: bo3.gg

Почему Valve не хочет делать античит на уровне ядра?

Valve жертвует эффективностью ради комфорта пользователей, не желая ставить под удар их оборудование и пугать тотальной слежкой.

В отличие от других игр, вроде Valorant с их супер жёстким Vanguard, VAC не работает на уровне ядра операционки. Это значит, что он не лезет слишком глубоко в систему. 

Многие игроки ценят этот подход, так как он не вторгается в работу компьютера — зачем лишний раз рисковать безопасностью железа? Однако за послабления приходится платить: античит менее мощный и его проще его обойти.

Где же наш любимый «Патруль»?

Один из лучших инструментов борьбы с нечестной игрой в CS:GO была «Патруль», где сами геймеры смотрели на подозрительные матчи и выносили вердикты. Но в CS2 его до сих пор нет. Это дополнительно нагружает автоматические системы, которые и так работают не идеально.

Без «Патруля» VAC остаётся один на один с армией читеров, и пока это не приводит к ощутимым победам.

Почему читеров банят не сразу?

Обычно VAC наказывает читеров спустя какое-то время — недели или даже месяцы. Это сделано для того, чтобы виновные не сразу понимали, за что получили блок, и не смогли быстро адаптироваться. 

Вместо сиюминутной кары Valve устраивает сезонные волны банов. Однако такой подход создаёт проблему для честных игроков, поскольку в перерывах нарушители успевают испортить не один матч. 

Источник: Steam

VACnet 3.0: что там тестируют, и когда ждать результата?

В августе Valve сообщила, что начались испытания новой версии античита — VACnet 3.0. Однако никаких конкретных сроков или деталей разработчики не предоставили. 

Известно только, что: 

  • VACnet 3.0 использует нейронные сети и алгоритмы машинного обучения для анализа геймплейных данных, выявления аномалий в поведении игроков, таких как использование автонаводки (aimbot) или других читов, которые сложно уловить обычными методами.
  • VACnet 3.0 борется с читерами на основе больших данных и опыта предыдущих версий и может банить игроков автоматически, сокращая время между обнаружением и наказанием.
  • VACnet 3.0 обучается на репортах пользователей, улучшая свои алгоритмы по мере получения новых примеров читерского поведения.
  • VACnet 3.0 более тесно связан с новым движком игры, что лучше анализировать действия игроков и интегрироваться с измененной физикой и механиками CS2. 

Публичное заявление о старте тестов может быть признаком значительного обновления системы, но без чёткого плана комьюнити остается в подвешенном состоянии.

Складывается впечатление, что о датах полноценного релиза обновленной версии не знают даже сами разработчики. 

Итоги: большие надежды и нерешенные проблемы

VAC остается важным элементом защиты от читеров в CS2, но у него есть свои слабости. Хотя внедрение нейросетей и VACnet дало положительные результаты, игра все еще полна нарушителей, а ожидания игроков остаются неудовлетворенными. 

Будущее вак-системы в CS2 кажется неопределенным: у Valve есть возможности для улучшения, но это требует времени и ресурсов.

Пока VACnet 3.0 только тестируется, и Valve проводит эксперименты, сообщество остается в роли подопытных кроликов, ожидая, когда система начнет работать на полную мощность.

Матчи

Главные новости

Турнир по VALORANT в Сеуле могут отменить из-за военного положения в стране

Информация неподтвержденная, организаторы ищут решение.

Pure — топ GPM, gpk — топ KDA, Kataomi — топ вардинг.

Эти и другие рекорды BetBoom Team на BLAST Slam I

Матч Passion UA — Wildcard стал самым просматриваемым по итогам первой стадии PWS Major 2024

Статистика не учитывает китайские платформы.

Perfect World Shanghai Major 2024 Opening Stage — итоги

Счастливчики и неудачники.

Читайте также