Мейджоры в Counter-Strike — это главные и самые престижные турниры в игре. Любой киберспортсмен мечтает стать чемпионом такого мероприятия и поднять кубок над головой.
История мейджоров в CS началась с 2013 года в рамках DreamHack Winter 2013. В то время киберспортивная сцена шутера испытывала не лучшие времена. Спонсоры покидали сцену, призовые фонды были совсем небольшими. И тогда Valve решила в корне исправить ситуацию, взяв DreamHack Winter 2013 под свое покровительство. Разработчики подняли призовой фонд до $250 000 и выдали ивенту статус «мейджор». С тех пор такие события проводились регулярно. Но многое ли изменилось за более чем 10 лет соревнований?
История мейджоров в CS началась с 2013 года в рамках DreamHack Winter 2013. В то время киберспортивная сцена шутера испытывала не лучшие времена. Спонсоры покидали сцену, призовые фонды были совсем небольшими. И тогда Valve решила в корне исправить ситуацию, взяв DreamHack Winter 2013 под свое покровительство. Разработчики подняли призовой фонд до $250 000 и выдали ивенту статус «мейджор». С тех пор такие события проводились регулярно. Но многое ли изменилось за более чем 10 лет соревнований?
Источник: Dust2.dk
Призовой фонд
Первое, что бросается в глаза при сравнении первого и последнего мейджора в Counter-Strike — призовой фонд. В 2013 году он составлял $250 000, что на тот момент считалось внушительной суммой.
Сумма же, которую разыгрывают на Perfect World Shanghai Major 2024, достигает отметки в $1 250 00. Победитель забирает в свой карман $500 000, что вдвое больше, чем все денежное вознаграждение на DreamHack Winter.
Сумма же, которую разыгрывают на Perfect World Shanghai Major 2024, достигает отметки в $1 250 00. Победитель забирает в свой карман $500 000, что вдвое больше, чем все денежное вознаграждение на DreamHack Winter.
Командные стикеры/ Pick'em Challenge
На первом мейджоре Valve еще не ввела в шутер стикеры. Они появились лишь в рамках следующего — EMS One Katowice. И это решение стало революционным для того времени. Команды, Valve и турнирные операторы получали процент от их покупок. Для некоторых игроков доход от наклеек стал основным.
Pick'em Challenge также отсутствовал на первом мейджоре и появился лишь на ESL One Cologne 2014, усилив мотивацию для покупки командных наклеек.
Pick'em Challenge также отсутствовал на первом мейджоре и появился лишь на ESL One Cologne 2014, усилив мотивацию для покупки командных наклеек.
Источник: dust2.dk
Система приглашения на мейджор
В DreamHack Winter 2013 участвовало 16 команд. На тот момент сцена была не такая конкурентоспособная, и эти места нужно было кем-то занять. Тогда решили пригласить напрямую шесть ростеров, два слота разыграть на BYOC квалификации в формате LAN, еще два — на онлайн-отборе. Остальные шесть путевок раздали коллективам в зависимости от их недавних заслуг. Так, шведы из Ninjas in Pyjamas получили слот за счет победы на DreamHack Open Summer 2013.
Сегодня, чтобы попасть на мейджор, команде нужно пройти долгий и тернистый путь. Если говорить про обычный коллектив, который не занимает высокую позицию в рейтинге Valve, то его тропа начинается с открытых квалификацией на RMR-турнир. В случае успеха ему предстоит побороться на закрытых отборочных, и если он преодолевает и их, то попадает на сам RMR-ивент.
RMR-турнир (Regional Major Ranking) — это некий отбор для команд на крупнейший чемпионат — мейджор.
Часть участников RMR-события определяется по средствам рейтинга Valve, а остальные приходят с квал. Лучшие составы по итогам РМР попадают на мейджор.
Сегодня, чтобы попасть на мейджор, команде нужно пройти долгий и тернистый путь. Если говорить про обычный коллектив, который не занимает высокую позицию в рейтинге Valve, то его тропа начинается с открытых квалификацией на RMR-турнир. В случае успеха ему предстоит побороться на закрытых отборочных, и если он преодолевает и их, то попадает на сам RMR-ивент.
RMR-турнир (Regional Major Ranking) — это некий отбор для команд на крупнейший чемпионат — мейджор.
Часть участников RMR-события определяется по средствам рейтинга Valve, а остальные приходят с квал. Лучшие составы по итогам РМР попадают на мейджор.
Формат турнира
На первом мейджоре не было понятия как Opening Stage, Elimination Stage и Playoff Stage. Все команды делились на четыре группы по четыре участника. Лучшие два выходили в плей-офф. Восемь сильнейших составов начинали с четвертьфинальных матчей, полуфинал и, наконец, гранд-финал. Проигравшие покидали чемпионат.
Сегодня, чтобы попасть в гранд-финал, нужно сыграть довольно много матчей. Команды, не имеющие высокого места в рейтинге от Valve, стартуют с Opening Stage, где им нужно набрать три победы. Далее начинается Elimination Stage, в котором также необходимо выиграть три матча, дабы пройти в Playoff Stage. И только в последнем этапе восьмерка главных претендентов на титул разыгрывают между собой кубок чемпионата.
Сегодня, чтобы попасть в гранд-финал, нужно сыграть довольно много матчей. Команды, не имеющие высокого места в рейтинге от Valve, стартуют с Opening Stage, где им нужно набрать три победы. Далее начинается Elimination Stage, в котором также необходимо выиграть три матча, дабы пройти в Playoff Stage. И только в последнем этапе восьмерка главных претендентов на титул разыгрывают между собой кубок чемпионата.
Длительность турнира
Первый мейджор в CS:GO был очень коротким и занял всего три дня. Сегодняшние чемпионаты мира укладываются в 15 дней.
Маппул
Раньше мапппул мейджора составлял всего пять карт. На самом первым это были Dust II, Inferno, Nuke, Mirage и Train. И только на ESL One Cologne 2014 Valve расширила его до семи. С тех пор количество не менялось, но разработчики иногда производят ротацию, меняя одну карту на другую.
Источник: Dust2.br
Продакшн
Продакшн на мейджорах также подвергся серьезной эволюции. На место обычного GOTV для просмотра пришли качественные трансляции, с лицами игроков, их реакциями, повторами. Теперь просмотр мейджора превратился в полноценное кино.
Просмотры
Количество людей финального матча Ninja in Pyjamas против Fnatic в 2013 году достигло отметки в 145 000. С тех пор зрительский интерес сильно вырос. Финал последнего мейджора в рамках PGL Major Copenhagen 2024 между Natus Vincere и FaZe смотрело целых 1,8 млн человек!
Итог
За годы существования мейджоров многое поменялось, начиная от формата мероприятия, заканчивая фанатским ростом. Неизменным остался статус чемпионата как главного события в году. Сотни профессиональных игроков стремятся лишь к одному — выиграть мейджор.