Valve выпустила балансный патч 7.40b для Dota 2, направленный на корректировку меты после масштабного обновления 7.40. Основной фокус апдейта – ослабление доминирующих героев, легкие нерфы популярных механик и одновременное усиление тех персонажей, которые выпадали из игры на фоне прошлых изменений.

Нерф доминантов меты

Разработчики прошлись по героям, которые слишком стабильно определяли драфты и темп игр:

  • ослаблены Windranger и Tidehunter – уменьшены ключевые бонусы к урону, выживаемости и контролю;
  • понерфлены способности с высоким импактом в командных драках и на лейте (Black Hole у Enigma, Omnislash у Juggernaut, Death Ward у Witch Doctor и др.);
  • снижены чрезмерные скейлы от аспектов, талантов и Aghanim-апгрейдов у ряда героев.

В целом патч снижает ценность «кнопок, которые выигрывают файт сами», и немного замедляет сноуболл доминирующих пиков.

Баффы для забытых и нишевых героев

Параллельно Valve слегка апнули тех, кто выпадал из меты:

  • получили усиления герои вроде Treant Protector, Lone Druid, Pangolier, Spectre, Terrorblade, Zeus;
  • усиления в основном касаются урона, выживаемости и качества жизни: радиусы, перезарядки, приросты характеристик, работа аспектов под безмолвием.

Это выглядит как попытка расширить пул жизнеспособных пиков и вернуть в драфты героев, которые были вытеснены из-за скорости и жёсткости текущей меты.

Меньше экстремальных механик

Отдельная тенденция – сглаживание крайностей:

  • урезана эффективность аспектов, дающих слишком много за одно условие;
  • уменьшено влияние эффектов, которые игнорируют стандартные ограничения (например, работа под безмолвием, чрезмерные бонусы от статов, слишком сильные иллюзии и скейлы от процентов);
  • переработаны некоторые взаимодействия с предметами (Spirit Vessel / Urn, визуальные индикаторы эффектов и т.д.).

Фулл патч можно чекнуть на официальном сайте Доты