Valve выпустила балансный патч 7.40b для Dota 2, направленный на корректировку меты после масштабного обновления 7.40. Основной фокус апдейта – ослабление доминирующих героев, легкие нерфы популярных механик и одновременное усиление тех персонажей, которые выпадали из игры на фоне прошлых изменений.
Нерф доминантов меты
Разработчики прошлись по героям, которые слишком стабильно определяли драфты и темп игр:
- ослаблены Windranger и Tidehunter – уменьшены ключевые бонусы к урону, выживаемости и контролю;
- понерфлены способности с высоким импактом в командных драках и на лейте (Black Hole у Enigma, Omnislash у Juggernaut, Death Ward у Witch Doctor и др.);
- снижены чрезмерные скейлы от аспектов, талантов и Aghanim-апгрейдов у ряда героев.
В целом патч снижает ценность «кнопок, которые выигрывают файт сами», и немного замедляет сноуболл доминирующих пиков.
Баффы для забытых и нишевых героев
Параллельно Valve слегка апнули тех, кто выпадал из меты:
- получили усиления герои вроде Treant Protector, Lone Druid, Pangolier, Spectre, Terrorblade, Zeus;
- усиления в основном касаются урона, выживаемости и качества жизни: радиусы, перезарядки, приросты характеристик, работа аспектов под безмолвием.
Это выглядит как попытка расширить пул жизнеспособных пиков и вернуть в драфты героев, которые были вытеснены из-за скорости и жёсткости текущей меты.
Меньше экстремальных механик
Отдельная тенденция – сглаживание крайностей:
- урезана эффективность аспектов, дающих слишком много за одно условие;
- уменьшено влияние эффектов, которые игнорируют стандартные ограничения (например, работа под безмолвием, чрезмерные бонусы от статов, слишком сильные иллюзии и скейлы от процентов);
- переработаны некоторые взаимодействия с предметами (Spirit Vessel / Urn, визуальные индикаторы эффектов и т.д.).
Фулл патч можно чекнуть на .





