Dota 2 не раз удивляла игроков неожиданными находками в игровых файлах — будь то будущие герои, старые концепты или забытые механики. Очередная волна хайпа поднялась после видео, где Templar Assassin якобы создаёт портал, — но аналитик Team Spirit Денис sikle Лерман уверенно развенчал этот байт в своём Telegram-канале.

По его словам, способность «Hidden Gates» действительно существует в файлах патча 7.39 и представляет собой врождённый навык: TA может использовать уникальные парные порталы в углу карты. Спелл имеет конкретные параметры — дальность каста 200, скорость 0.8, манакост 25 — и явно задумывался как эксперимент, который позже был вырезан. Даже юниты называются иначе: npc_dota_unit_templar_gate, а не underlord_portal, как у Властелина Бездны.

Sikle объясняет: это далеко не единственный случай. В Dota 2 таких забытых или нереализованных способностей — десятки. Например, у Crystal Maiden когда-то была шардовая способность Let It Go, которая создаёт ледяной каток: он замедляет врагов на 10% и ускоряет героиню на 50% в течение 12 секунд. «Ранее нечто похожее было у Lich», — вспоминает аналитик.

А вот ещё примеры:

  • У Tinker была врождёнка: за смерть он получал +50 золота и опыта вместо стандартного Town Portal Scroll.
  • У Magnus — способность Magnetic Horn.
  • У Nature’s Prophet — несколько вариантов «Hedgerow»: Greater Sprout, Tree Fey и даже пассивка Fecundity.
  • У Bounty Hunter планировалась пассивка на увеличенное золото с баунти-рун.
  • У Spirit Breaker — улучшенная дальность отталкивания от всех союзных способностей.
  • У Primal Beast пассивно росли сопротивления к замедлениям и эффектам каждые 2 и 6 минут соответственно.

По словам Лермана, такие «спящие» навыки — результат старых экспериментов Valve. Некоторые из них остаются в коде годами, напоминая о том, сколько контента остаётся за кулисами разработки. Поэтому, как подытоживает sikle, «снимаем трусы-шапочку и не гадаем».