В рамках шоу «Вечерний Подкаст» кастер и бывший профессиональный игрок Александр Santa Колтан поделился своей версией истории создания Dota и League of Legends. Он также высказался о таинственной личности IceFrog и поведении Blizzard в момент, когда жанр MOBA начал набирать популярность.
О личности IceFrog
Santa вспомнил старые слухи о том, что легендарный разработчик IceFrog может быть вымышленным персонажем. По его словам, в сообществе ходили версии, что над ником IceFrog скрывается целая команда, ведь он «слишком быстро отвечал в Skype» и всегда оставался в тени. Однако во время судебного процесса между Valve и Blizzard в деле фигурировал конкретный человек с арабским именем, представившийся IceFrog.
О Blizzard и конфликте с Valve
По мнению Колтана, Blizzard некрасиво поступили, когда попытались отсудить права на Dota уже после того, как игра начала набирать популярность во второй версии. Santa подчеркнул, что, несмотря на любовь к их культовым франшизам StarCraft, Warcraft и Diablo, он был разочарован тем, что компания не поддержала Dota в трудный момент, а вместо этого решила «мешать» Valve.
О настоящих создателях Dota и LoL
Santa напомнил, что автором первой версии Dota был вовсе не IceFrog, а разработчик под ником Eul. Именно он перенес популярную кастомку «Бункер» со StarCraft на Warcraft, создав «Защиту Древних». Позже к нему присоединился Guinsoo — создатель знаменитого Hex. Когда Eul ушел из проекта, он передал его IceFrog, который продолжает работать над Dota и сегодня.
При этом, по словам Santa, Eul позже создал League of Legends. Он признался, что раньше относился к LoL с неприязнью, но узнав об этой связи, стал воспринимать игру иначе. (Примечание: по официальным данным, Eul не участвовал в разработке LoL, а одним из ключевых разработчиков Riot Games был Guinsoo).