По данным Федерации киберспорта Казахстана (QCF), турнир PGL Astana 2025 по CS2 принёс экономике Астаны $11 600 000. Такие цифры приводит издание Zakon.kz со ссылкой на внутренние расчеты организации. Арена на 20 000 мест была полностью заполнена, а трансляции собрали сотни тысяч зрителей по всему миру.
Оценка включает как прямые доходы от продажи билетов и туризма, так и мультипликативный эффект от затрат зрителей и гостей города.
На что ушли деньги:
- Билеты: средняя цена — 45 000 тенге (~$100), ориентировочная выручка — до $2 000 000
- Туристы: около 6 000 гостей из других городов и стран потратили на проживание, питание и транспорт не менее $2 700 000
- Местные зрители: 14 000 жителей города внесли вклад в экономику через кафе, транспорт и мерч — ещё $1 260 000
Прямой эффект оценивается примерно в $6 460 000, а оставшиеся $5 100 000 — это косвенный экономический эффект, связанный с ростом спроса на услуги, занятость и налоговые поступления.
Такой успех подтверждает потенциал киберспорта как инструмента развития туризма и экономики региона.
Следующий турнир PGL Astana 2026 уже запланирован — он пройдёт в Астане с 7 по 17 мая 2026 года.