Компания NVIDIA продолжает удивлять инновациями. На выставке CES 2025 разработчики представили новую версию своей технологии апскейлинга DLSS 4, которая станет доступной исключительно на видеокартах RTX 5000-й серии. Главным нововведением стала мультигенерация кадров, которая обещает еще больший прирост производительности в видеоиграх.  

Что нового в DLSS 4? 

Главная особенность DLSS 4 — мультигенерация кадров. Если ранее технология позволяла дорисовывать один дополнительный кадр, то теперь их сразу три. Таким образом, из одного реального кадра можно получить четыре. Это обеспечивает невероятный прирост производительности: например, при 30 FPS без DLSS благодаря новой версии технологии можно получить до 120 FPS.  

Также DLSS 4 была переписана практически с нуля, что сделало ее в три раза эффективнее предыдущих версий. NVIDIA заявляет, что благодаря улучшениям базовая частота кадров в видеоиграх может увеличиваться до восьми раз.

Видеокарты RTX 5000-й серии

Вместе с DLSS 4 компания представила новую линейку видеокарт RTX 5000-й серии. Продажи устройств начнутся 30 января 2025 года. Ожидается высокий спрос, который, вероятно, приведет к дефициту в первые месяцы. 

Вот характеристики новых видеокарт: 

  • GeForce RTX 5090 Процессор: GB202-300 
  • CUDA-ядра: 21 760 
  • Память: 32 ГБ GDDR7 (1792 Гбайт/с) 
  • Разрядность шины: 512 бит 
  • Энергопотребление: 575 Вт 
  • Цена: $1999 

GeForce RTX 5080

  • Процессор: GB203-400 
  • CUDA-ядра: 10 752 
  • Память: 16 ГБ GDDR7 (960 Гбайт/с) 
  • Разрядность шины: 256 бит 
  • Энергопотребление: 360 Вт 
  • Цена: $999 

GeForce RTX 5070 Ti 

  • Процессор: GB203-300 
  • CUDA-ядра: 8960 
  •  Память: 16 ГБ GDDR7 (896 Гбайт/с) 
  • Разрядность шины: 256 бит 
  • Энергопотребление: 300 Вт 
  • Цена: $749 

GeForce RTX 5070

  • Процессор: GB205-300 
  • CUDA-ядра: 6144 
  • Память: 12 ГБ GDDR7 (672 Гбайт/с) 
  • Разрядность шины: 192 бит 
  • Энергопотребление: 250 Вт 
  • Цена: $549 

Новая версия NVIDIA Reflex — Reflex 2

NVIDIA также анонсировала улучшенную версию своей технологии снижения задержки — Reflex 2. Она получила новую функцию Frame Warp, которая позволяет еще сильнее снизить задержку в играх.  

Frame Warp обновляет игровой кадр с учетом последнего ввода мыши прямо перед отправкой кадра на дисплей, что значительно улучшает отклик и точность управления. 

<br>

DLSS 4 и линейка RTX 5000-й серии обещают стать революционными для игрового мира. Технология мультигенерации кадров и значительно увеличенная мощность видеокарт предлагают огромный прирост производительности. Осталось дождаться старта продаж, чтобы увидеть, насколько заявленные преимущества реализуются на практике.