Организации обычно не очень хотят выделять на такое деньги, либо будут выделять сильно меньше того, что будет адекватной оплатой (а ожидать выхлоп будут несоразмерно больший). При этом процент с призовых зачастую придется вообще выгрызать.
Обычно ищут кого-то нового, потому что кто-то ушел по личным причинам (и часто приводит на свое место кого-то другого сам), либо решил себя попробовать в новом амплуа (был аналитиком – стал тренером). И при этом в подавляющем большинстве случаев обычно предлагают поработать бесплатно – полгодика-год, а там глядишь и дизбанд, и дальше все по новой.
Меня спрашивали часто: «Мол, как влететь в нишу аналитики в Доте?» Просто сидишь и делаешь что-нибудь. Просто надо еще взвесить, а надо ли оно тебе.
- Опыт и связи: аналитика — это медиа, данные и стратегии. Навыки помогут двигаться дальше в других направлениях.
- Перспективы: работа открывает двери в смежные сферы, от тренерства до разработки.
Ты не останешься у разбитого корыта. Как правило, работа аналитика сопряжена с медиа, с каким-то анализом данных и с разработкой, а значит и соответствующего опыта и связей будет более чем достаточно, чтобы со временем, когда вырастешь из этой ниши, пойти дальше.
- Сомнительное резюме: многим работодателям строка «анализ Доты» покажется чем-то из разряда хобби.
- Плохие условия: вакансий много, но достойных предложений — кот наплакал.
Минус тут только в том, что резюме странное получается: многих работодателей это, скорее, отпугнет, потому что занимался непонятно чем.
Большинство предложений в индустрии начинается с заманчивого: «Поработай полгодика-год бесплатно, а там посмотрим». И да, «там» чаще всего окажется дизбанд команды.
В этом плане отношение команд с аналитиками (как и во многих других аспектах) очень напоминает историю с тем, как коучи стали неотъемлемой частью команд (только у коучей меньше вариантов, куда деться в этом плане).