Комментатор Александр JAM Коротков в интервью CyberMeta рассказал, почему Dota 2 показывает стабильный рост онлайна и что изменилось в подходе Valve за последний год.

О причинах роста Доты

По словам JAM, ключевые факторы – это стабильный и удачный патч, который устраивает и профессионалов, и обычных игроков, а также крупная коллаборация с Monster Hunter, которая привлекла внимание миллионам фанатов серии.

«Сейчас всем нравится играть в ту Доту, которая есть. Патч хороший, балансный. Коллаборация тоже сильно повлияла – особенно в Азии, где Monster Hunter очень популярен»

При этом он считает, что долгий застой прошлых лет и слабые обновления со стороны Valve действительно оттолкнули часть аудитории.

«В какой-то момент игре уделяли мало внимания. Драфты были однотипными, мета – застыла. Комьюнити подустало. Но сейчас видно, что игрой занимаются плотно, и игроки это чувствуют».

Как удержать высокий онлайн

JAM уверен, что ключ – в регулярной работе:

  • продолжать выпускать обновления и новых героев;
  • поддерживать ощущение, что игра активно развивается;
  • вернуть полноценный, «жирный» Battle Pass, желательно сезонный;
  • продолжать крупные коллаборации;
  • обновить устаревшие модели героев.

«Комьюнити должно видеть, что над игрой работают. Это удержит онлайн, а хороший Battle Pass – тем более».