Соревновательный Counter-Strike давно известен как дисциплина, где судьба всего турнира, карты или даже одного раунда может перевернуться за секунды. Чтобы понять, какие команды действительно контролировали ход игры, HLTV представили новую метрику – Expected Rounds (xR). Она вдохновлена футбольной статистикой Expected Goals (xG) и уже знакомым фанатам показателем Round Swing.

В отличие от рейтингов и процентных показателей, xR показывает, насколько команда держала контроль над раундом – будь то в выигрышной ситуации или на грани поражения.

Что такое Expected Rounds?

Модель анализирует каждый тик сервера и рассчитывает, какова вероятность победы команды в текущий момент времени. Учитываются экономика, число живых игроков и карта. Далее все значения усредняются, что дает показатель «контроля» за весь раунд.

Например, если Falcons в раунде имели 0.7 xR, это значит, что в среднем на протяжении всего раунда они находились в позиции с 70% шансом победы. Но это не гарантирует исход – ведь даже доминируя 99% времени, можно проиграть в один миг.

Самый провальный раунд 2025 года

HLTV выделили «математически худший раунд» сезона – раунд №4 на Dust2 в матче FaZe vs paiN на PGL Bucharest.

Бразильцы имели полное оружейное преимущество, численное превосходство и 0.97 xR – но умудрились проиграть из-за ошибки по таймингу и неудачного Молотова.

HLTV ввели два понятия:

Round Choked – раунд, проигранный при контроле >0.5 xR;

Round Resuscitated – выигранный при контроле <0.5 xR.

The MongolZ оказались самой стойкой командой, выиграв 9% раундов, которые по модели они должны были проиграть.

BIG, MOUZ и FURIA, напротив, демонстрируют стабильную и предсказуемую игру, почти не впадая в крайности.

Главный неудачник по части «чоков» – Liquid, уступившие больше всего выигрышных раундов в 2025 году. SAW лишь немного хуже.

Метрики «Thrown» и «Caught»: кто бросает, а кто ловит

HLTV ввели ещё два показателя:

Round Thrown – команда имела ≥80% шанс победы хотя бы 5 секунд, но проиграла;

Round Caught – победа при ≤20% шансе.

Такие ситуации случаются нечасто: один пойманный раунд на каждые 27, и один “чок” на каждые 18.

По этим данным:

GamerLegion и Spirit отлично «ловят» шансы, не теряя собственных преимуществ.

Falcons – худшие: часто бросают выигранные раунды и редко вытащивают проигранные, несмотря на NiKo и m0NESY.

FURIA и Aurora демонстрируют полярные стили – от дисциплины Eternal Fire до хаотичных, но результативных камбэков после перехода под новый тег.