Команда HLTV объявила о масштабных изменениях в рейтинге 3.0, который недавно заменил старую систему 2.0. Обновленная формула теперь сильнее учитывает убийства и снижает влияние метрики Round Swing, которая оценивала контекст каждого фрага – насколько он повлиял на исход раунда.

Разработчики рейтинга признали, что после релиза 3.0 у сообщества возник «культурный шок»: многие игроки и фанаты привыкли к классическим системам, где решали K-D и ADR, а не абстрактные коэффициенты влияния.

«Counter-Strike – сложная игра, гораздо сложнее, чем позволяют понять простые показатели вроде K-D или Damage. Но при этом активная игра с высоким выходом (output) должна вознаграждаться. В новой версии мы возвращаем баланс между импактом и убийствами»

Главные изменения

  • Round Swing ослаблен, а вес убийств (Kill Rating) заметно увеличен.
  • Новый баланс субрейтингов – теперь 60% рейтинга завязано на выходе (киллы, урон, импакт) и 40% на «стоимости» этого выхода (выживаемость, KAST).
  • Убийства получают больший вес, особенно в ситуациях 5v5 и 4v4 – завершение «легких» раундов (5v1, 4v2) теперь почти не влияет.
  • Клатчи остаются значимыми, но теперь очки за них распределяются справедливее между участниками выигранного раунда.
  • AWP-игроки получили корректировку: эко-адаптированный урон теперь мягче к снайперам, чтобы они не теряли рейтинг из-за низкого ADR.
  • Эко-регулировка (eco-adjustment) ослаблена – прежде она переоценивала проигравшие команды за успехи в форсах и эко.
  • В таблицы добавлен тумблер «eco-adjustment», позволяющий включать и выключать корректировку для наглядного сравнения.

По словам HLTV, эти изменения не должны сильно повлиять на общие рейтинги по крупным выборкам – большинство игроков останутся примерно на тех же позициях, что и раньше.

Однако при анализе одной карты или коротких турниров система теперь будет лучше выделять игроков, которые действительно делают разницу фрагами, а не только выживают или вносят вклад через ассисты.

HLTV привели пример матча FaZe vs Liquid на IEM Cologne 2025:

Давид frozen Чернянский (1.21 eKPR, 84 eADR) получил заслуженно высокий рейтинг за стабильный урон и активную игру,

тогда как Роланд ultimate Томковяк, несмотря на высокое влияние (+9.10% Swing), показал лишь 0.71 eKPR — и итоговая оценка оказалась ниже.

HLTV объяснили, что цель обновления – убрать перекос в пользу контекста. Рейтинг 3.0 должен быть мостом между старым «килл-ориентированным» подходом и новой статистикой влияния, а не заменой одного другим.

Теперь Round Swing остаётся «модификатором импакта», а не основой рейтинга. Игроки с активной, продуктивной игрой снова получают преимущество, даже если их вклад не всегда выражается в «идеальном» моменте.

HLTV уже пересчитали все матчи с момента выхода 3.0 и применили новую формулу задним числом.

Также команда пересмотрит EVP-награды (Exceptionally Valuable Player), выданные до июля 2025 года, чтобы годовой рейтинг «Top 20 players of 2025» был максимально точным.