«Играть в CS профессионально — не право, а привилегия. Ты либо проводишь тысячи часов в онлайне, либо садишься в машину и едешь на LAN. Главное, что в этой гонке не потерялся фан и дух сообщества».
HLTV: CS-сцена погрузилась в гонку за VRS-поинтами
Система VRS оживила сцену, но хаос и завышенные взносы угрожают экосистеме.
До 6 октября, когда Valve закроет инвайты на мейджор в Будапеште, в CS-сообществе развернулась настоящая гонка вооружений. Команды по всему миру пытаются попасть на любые офлайн-ивенты — от Филадельфии и Москвы до Рио и Гданьска. Цель проста: добыть как можно больше VRS-очков, которые и решают судьбу попадания на главное событие сезона.
В эпицентре внимания оказался турнир Fragadelphia Blocktober. Несмотря на символичный призовой фонд ($10 000), билеты на участие разлетелись за 3 минуты 53 секунды — быстрее, чем на некоторые концерты. Организатор серии Стивен sasquatcH Цишкош признаётся: «Я и подумать не мог, что когда-то мы дойдём до этого. Это безумие».
Столь бешеный спрос объясняется просто — Blocktober станет одним из последних открытых LAN’ов перед дедлайном Valve. Чтобы вместить всех желающих, число участников расширили с 32 до 48, а к турниру добавили лишний день.
Но вместе с ажиотажем пришли и проблемы. HLTV зафиксировало кейсы с перепродажей командных слотов по завышенной цене и ростом регистрационных взносов у других организаторов. Так, CrossFire Cup в Гданьске запросил €2000 за участие при призовом $10 000, а монгольская MESA пыталась взимать $10 000 за слот, урезав при этом призовой фонд своего турнира. Valve лишила их эвент права на учет очков в своей системе.
Всё это выливается в хаотичный календарь: турниры появляются с уведомлением за сутки, команды записываются сразу на два LAN’а и выбирают в последний момент, а онлайн-лигам приходится подстраиваться под внезапные офлайн-ивенты. «Это дикий запад, — отмечают организаторы. — Ты обязан мониторить соцсети 24/7, чтобы не проспать очередной турнир».
Несмотря на бардак, новая система Valve действительно оживила сцену. Мелкие LAN’ы вновь стали важной частью экосистемы, а игроки из разных регионов получили шанс заработать очки на равных. Но главный минус очевиден: выживают лишь те, кто может позволить себе постоянные перелёты и сборы на турниры.
sasquatcH считает, что это цена открытой системы: