Groove объяснил ограничения от Valve: «Они просто никому не доверяют»
Бывший тренер Gambit рассказал о модели будущего и раскритиковал ограничения Valve.
Бывший тренер Gambit Константин groove Пикинер поделился размышлениями о развитии Counter-Strike и раскрыл идеальную модель для киберспортивных организаций. По его словам, будущее за клубами с несколькими составами, а не за шестым игроком или частичными заменами.
«Один состав — нестабильно. Нужно минимум 10 человек»
groove считает, что стабильная и эффективная модель требует двух полноценных составов. Это не просто «академия», а полноценная конкуренция внутри организации:
«Чтобы всё работало, нужно минимум 10 человек. Игроки должны понимать, что их могут заменить, это мотивирует. А клуб получает надежность — если один состав провалился, второй может подстраховать».
Однако такая система требует серьёзных инвестиций — содержание, поездки, буткемпы. Кроме того, правила крупных турниров ограничивают возможность содержать два состава из-за конфликта интересов. Да и сами игроки не всегда готовы сидеть во «втором ростере» даже топ-клуба, предпочитая основную пятёрку в тир-2.
«Valve ограничивают стафф, потому что не доверяют никому»
groove также высказался о жёстких ограничениях от Valve, которые на мейджорах практически исключают участие не только тренеров, но и менеджеров:
«Возможно, Valve боятся нечестной игры. Типа, тренер может сказать что-то лишнее, похлопывание может быть сигналом. Им просто хочется, чтобы всё было максимально честно. Но они вырезают не только тренеров, но и менеджеров — это мешает нормальной работе команд».
Он привёл аналогию: если игроки когда-то умудрялись читерить даже на LAN, почему Valve должны верить тренерам? Тем не менее, groove считает такие меры чрезмерными:
«Valve даже не дают менеджерам заниматься организацией поездок. Мне это непонятно».
О Gambit: «Это были заслуженные победы — не онлайнеры»
Вспоминая времена тренерства в Gambit, groove подчеркнул, что команда не была «онлайнерами», как их называли критики:
«Да, сначала мешало отсутствие LAN-опыта, но мы быстро адаптировались. Онлайнеры — это те, кто топ-1 в онлайне, а на LAN — топ-30. У нас было не так. Каждая победа была заслуженной. Мы работали, обнулялись после турниров и ставили новые цели. Не было никакого везения».