Китаянка Сан Цяньхэ обвинила Tencent в использовании несправедливого алгоритма матчмейкинга в мобильной MOBA Honor of Kings. По ее словам, игра искусственно подбирает команды так, чтобы после серии побед игрок обязательно проигрывал, а после серии поражений, наоборот, получал более сильных союзников.
За восемь лет в Honor of Kings Цяньхэ откатала почти 5 тыс. матчей и достигла одного из высших рангов. Она утверждает, что алгоритм подбора балансирует винрейт вокруг 50%, что, по ее мнению, лишает матчмейкинг честности и делает результат игр предсказуемым. Похожая теория давно обсуждается и среди игроков других тайтлов, включая Dota 2 от Valve, где систему «принудительного» выравнивания побед и поражений также часто подозревают в подозрительно цикличных вин- и лузстриков.
Иск был подан в июне 2024 года, но рассмотрение началось лишь в 2025-м. Tencent заявила, что алгоритм матчмейкинга — коммерческая тайна, и раскрывать его компания не намерена. Геймерша настаивает, что разработчики обязаны хотя бы в общих чертах объяснять принципы подбора, чтобы геймеры понимали, как формируются команды.