Прошло уже два дня с момента выхода новой атрибутики в CS2 из трейд-бана, и окупаемость двух коллекций брелков находится на уровне около 100%. При этом одна из них – коллекция с брелками-гранатами – показывает всего 95% ROI. Иными словами, потратив $1.20 на открытие, игрок получает предметов примерно на $1.15.
Причина просадки проста – перенасыщение рынка. После успеха кейса Fever многие игроки начали активно накапливать звёзды, чтобы к моменту выхода новых коллекций сразу открыть большое количество кейсов. С момента выхода Fever прошло уже полгода – за это время можно было вручную накопить десяток боевых пропусков. Более того, фермерские аккаунты, которых Valve до сих пор массово не забанили, также вносят вклад в перенасыщение рынка.
Эксперты отмечают, что в ближайшую неделю может произойти отскок ROI вверх, либо позже, когда первая волна открытий закончится. Подобная окупаемость выглядит аномально низкой, учитывая, что получение звёзд требует определённого игрового времени и усилий, а не прямой покупки.
По сути, процент окупаемости можно рассматривать как индекс коллекции. Автор анализа ожидает, что цены на новые коллекции брелков в CS2 вырастут как минимум на несколько десятков процентов от текущих значений, когда рынок стабилизируется.





