Zeus — универсальный герой, способный быть как кором, так и саппортом. В патче 7.39b его пикают либо на мид, либо на пос-4/5. При этом чаще всего высокорейтинговые игроки всех позиций берут аспект Livewire.
Статистика по 7000–8500 MMR от Dota2ProTracker показывает, что средний пикрейт этой абилки составляет ~80%. Тогда как на альтернативный Divine Rampage приходятся оставшиеся 20%.
Почему Livewire берут чаще?
Livewire приносит пользу с первых минут, потому что бустит врожденную пассивку Static Field, которая позволяет Зевсу дополнительно дамажить противников в процентном соотношении с их ХП на 2.5% / 3% / 3.5% / 4%.
Livewire же повышает урон Static Field: минимальный до 2.5% / 3% / 3.5% / 4% и максимальный до 5% / 6% / 7%/ 8% от текущего ХП врага в зависимости от радиуса атаки.
Чем ближе Зевс к врагу, тем больнее он бьет.
Отсюда Livewire — это доп. харас на лайне, доп. шанс на ранние киллы и раннюю доминацию при возможности сокращать дистанцию.
Чтобы понять, сколько это в единицах урона возьмем условную цель сс 1000 ХП, 0 брони и без резистов.
Дополнительный урон с руки - Без Livewire: мин. лвл = +25 ДМГ, макс. лвл = +40 ДМГ
- С Livewire: мин. лвл = +25-50 ДМГ, макс. лвл = +40-80 ДМГ
Таким образом, уже на 1 лвл с незатейливым закупом из мантии, танго и пары веток Зевс может нанести до 114 урона с тычки под Livewire — 65 (макс.урона с руки) + 50 (макс. урона от Static Field 1 лвл).
Без Livewire топовая плюха не превысит 90 ДМГ.
Важно учитывать, что Static Field прокачивается вместе с ультой, где нулевой уровень Thundergod's Wrath = 1 уровню Static Field.
Поэтому первых уровней не могут получить максимальный бонус. А минимум и максимум ниже рассчитываются по нижней и верхней границе прокачек способностей, т.е. 1 лвл скилла + 1 лвл пассивки и 4 лвл скилла + 4 лвл пассивки.
- Минимальный без Livewire: 90+2.5% от 1к ХП = 115 ДМГ
- Минимальный с Livewire: 90+2.5-5%от 1к ХП = 115-140 ДМГ
- Максимальный без Livewire: 180+4% от 1к ХП = 220 ДМГ
- Максимальный с Livewire: 180+4-8% от 1к ХП = 220-260 ДМГ
Дополнительный урон Lightning Bolt - Минимальный без Livewire:140 + 2.5% от 1к ХП =165 ДМГ
- Минимальный с Livewire: 140 + 2.5-5%от 1к ХП = 165-190 ДМГ
- Максимальный без Livewire: 380+4% от 1к ХП = 420 ДМГ
- Максимальный с Livewire: 380+4-8% от 1к ХП = 420-460 ДМГ
- Минимальный без Livewire:25 + 2.5% от 1к ХП =50 ДМГ
- Минимальный с Livewire: 25 + 2.5-5%от 1к ХП = 50-75 ДМГ
- Максимальный без Livewire: 100+4% от 1к ХП = 140 ДМГ
- Максимальный с Livewire: 100+4-8% от 1к ХП = 140-180 ДМГ
- Минимальный без Livewire: 300 + 2.5% от 1к ХП = 325 ДМГ
- Минимальный с Livewire: 300 + 2.5-5%от 1к ХП = 325-350 ДМГ
- Максимальный без Livewire: 650+4% от 1к ХП = 690 ДМГ
- Максимальный с Livewire: 650+4-8% от 1к ХП = 690-730 ДМГ
Расчеты показывают, что в самом худшем случае тычка или урон от скилла будет таким же как без Livewire, однако по мере приближения к цели гарантированно вырастет.
Также важно помнить, что чем больше ХП у цели атаки, тем выше по нему будет урон. Если 8% от 1к ХП =
+80 ДМГ, то 8% от 2к ХП =
+160 ДМГ, а от 4к ХП все
+320 ДМГ.
Так что против жирных противников с учетом активного очного присутствия в файтах Livewire незаменим. Да и на любом лайне, где можно без смертельных последствий поближе подобраться к врагу и выдать пару тычек/скиллов — тоже. Т.е. для саппа почти на каждом, если играть аккуратно.
Выбор Livewire обязывает Зевса участвовать в драках лично, иначе аспект не будет реализован. Так что, если план в том, чтобы не забираться в гущу и поддерживать команду издалека, то стоит подумать над альтернативой. НО (!) тогда придется ворова фраги, а это подойдет не всем.
Непопулярный, но эффективный Divine Rampage!
Саппорты почти не пикают этот аспект, потому что обязаны присутствовать в драках на всех этапах, обеспечивая спейс корам или поддерживая сноуболл. И еще потому что брать Divine Rampage = стилить киллы.
А вот мидовые Зевсы катают с Divine Rampage в ~27% игр. И показывают почти такой же винрейт, как и с Livewire. Поскольку могут позволить себе перейти на «поддержку с воздуха», если есть повод. И вполне законно забирают фраги на правах кора!
Так причем же тут стил убийств? Divine Rampage усиливает ульту Zeus ака Thundergod's Wrath. НО(!) не по дефолту, а после убийства.
Система следующая: после юза ульты урон наносится не всем врагам сразу, а по очереди, начиная с героя с самым низким текущим здоровьем. Если враг погибнет от этой способности, урон для остальных увеличится на 25%. Эффект стакается.
- 25% от Thundergod's Wrath 1 лвл = +75 ДМГ. Суммарно 375 ДМГ (300 + 75).
- 25% от Thundergod's Wrath 2 лвл = +118.75 ДМГ. Суммарно 593,75 ДМГ (475 + 118.75).
- 25% от Thundergod's Wrath 3 лвл = +162.5 ДМГ. Суммарно 812.5 ДМГ (650 + 162).
Это бонус только за один стартовый килл! Однако, чтобы получить хотя бы его нужно беречь ульту на «ластхит», т.е. просветить, заранее продамажить, сбить блинк и т.д. = упустить шанс нанести минимум на
25% больше урона.
Это накладывает ряд ограничений и ставит условия, на которые нужно обращать внимание при выборе аспекта. Например, если пик несамостоятельный, или сразу понятно, что придется спейсить керри и ходить по лайнам, то Divine Rampage — не лучший выбор. Также он явно проигрывает Livewire против жирных пиков, т.к. ждать пока тиммейты доколупают толстяка для твоего добития можно очень долго.
Зато в обратном случае Зевс буквально может поймать двух зайцев. При гнобящих лайны союзниках можно и помогать им, лутая голду за фраги, и не сходить с мида, попутно наедаясь на крипах.
Lifewire или Divine Rampage — как выбрать?
- Есть жирные враги и нужно врываться самому? Бери Lifewire.
- Противники — сквиши, а ты кор? Добивай их через Divine Rampage.
- Команда пассивная и не может драться без тебя — бери Lifewire, иди с ними и спамь прокаст.
- Команда гиперактивная и мощная, а ты не успеваешь за ней или имеешь возможность неплохо подфармить вне драки, но хочешь быть полезным «с воздуха» — Divine Rampage.
Lifewire — стабильный выбор для тех, кто хочет сам быть в замесе, наносить постоянный маг-урон и спамить способностями.
Divine Rampage — аспект на добивание, с возможностью усилить ульту до критического урона. Если враги тонкие, то можно устроить смертоносную цепную реакцию.