Онлайн-игры славятся своей нездоровой атмосферой. В особенности это касается соревновательных тайтлов, где успех успех зачастую зависит от командной работы, а неудачи провоцируют поток оскорблений как в адрес союзников, так и соперников. Последнее происходит настолько часто, что уже принимается бывалым комьюнити за норму, однако отпугивает новичков и портит общую результативность.

Источник: leagueoflegends.fandom.com

Источник: leagueoflegends.fandom.com

Riot Games, создатели League of Legends, уже не первый год выделяются на фоне других разработчиков своей борьбой с этой «чумой». Дочерка Tencent не только поддерживает здоровую обстановку, но и сохраняет конкурентоспособность на рынке. Как ей это удается? Разбираемся ниже.

Поощрения добряков: система чести

Система «чести» Riot Games — это ключевой инструмент мотивации игроков вести себя лучше. Принцип работы простой: хорошее поведение вознаграждается, а награды — это внутриигровые бонусы вроде уникальных скинов, эмоций или тотемов.

Это может показаться крайне примитивным подходом, за ним стоит действенный принцип — выработка рефлекса. Американская компания дрессирует своих пользователей и делает это эффективно. 

Получив награду, пусть даже самую незначительную, за хорошие манеры, игрок понимает, что вести себя порядочно — выгодно (!), и и меняет свой майндсет. Да, ради наживы, но какая разница, если итог играет всем на руку.

Система «чести» существует в LoL с 2017 года и сама по себе является очень обширной и проработанной механикой. 

Так, например ранг чести не один а целых пять. Чем выше уровень, тем круче награды. 

Вот что получают самые добрые няши:

  • 5 фрагментов ключа.
  • 960 или осколок чемпиона с большей ценностью.
  • 2 постоянных чемпиона.
  • Жетон 5-го уровня чести, который можно потратить в магазине чести.
  • Случайная эмоция или образ тотема.

Упомянутый жетон в магазине можно обменять на:

  •  Средневековый Твич (скин).
  •  Серый Варвик: Цветовая схема "Сапфир" + иконка.
  •  Серый Варвик: Цветовая схема "Розовый кварц" + иконка. 
  •  Серый Варвик: Цветовая схема "Метеорит" + иконка. 
  •  Средневековый Твич: Цветовая схема "Сапфир" + иконка. 
  •  Средневековый Твич: Цветовая схема "Аметист" + иконка. 
  •  Средневековый Твич: Цветовая схема "Обсидиан" + иконка. 

Соответственно, предметы пополняются или меняются со временем.

Игрокам предоставлена честная мотивация вести себя порядочно, помимо угрозы банов и других наказаний. Конечно, это не подействует на каждого, но значительная часть сообщества наверняка задумается о своем поведении и начнет меняться.

Блокировки и санкции тоже взаимосвязаны с системой «чести». Ранг порядочности ожидаемо снижается, если вести себя не по-джентельменски

Степень снижения уровня зависит от серьезности нарушений: 

  • Негативное поведение, недостаточное для ограничения чата: Временное замедление прогресса чести.
  • Ограничение чата: Понижение до 1-го уровня чести (до 0-го, если на момент наказания у игрока был 1-й уровень чести).
  • Блокировка учётной записи на 14 дней: Понижение до 0-го уровня чести.

Также игрок утратит возможность получать очки чести, сундуки мастерства и фрагменты ключей. Эти ограничения продолжат действовать даже после завершения срока наказания до тех пор, пока система не увидит улучшение поведения.

Другие меры

Стоит также отметить, что в League of Legends в принципе отключен общий чат. С противниками можно пообщаться только в послематчевом лобби. Это превентивный удар по нескольким проблемам одновременно: сливание информации о союзниках на карте, конфликтные ситуации или дизмораль игроков противоположной команды. Эта мера может кому-то показаться спорной, но, если задуматься, глобального смысла в общем чате, действительно, не так много. В основе все же внутренняя коммуникация. 

В патче 14.3 игроки получили возможность блокировать нарушителей и настраивать чат для каждого случая отдельно. Если в следующей игре пользователь снова столкнется с этим же злодеем, предпринятые меры защитят его от нежелательных сообщений.

Также Riot Games внедрили новое правило, согласно которому создатели контента могут получить баны за оскорбления других геймеров или сотрудников компании. Причем наказание распространяется даже на случаи, когда нарушения произошли вне игровой сессии. Хотя такие меры могут показаться чрезмерными, они, возможно, помогут улучшить атмосферу в сообществе. Пока сообщений о первых применениях этого правила не поступало, но сам факт его появления уже привлекает внимание.

Совместный проект с Ubisoft

в 2022 году Riot Games совместно с Ubisoft объявили о создании совместного проекта под названием «Нулевой травматизм в чате».

Riot Games и Ubisoft одинаково видят свою миссию: поощрять доброжелательность и снижать вероятность агрессивного поведения игроков. Обе компании входят в Fair Play Alliance (Союз честных игр) и считают, что только развитие общения и сотрудничества внутри индустрии поможет улучшить социальную динамику сетевых игр. Соревновательные игры от Riot Games и невероятно разнообразное портфолио Ubisoft позволят собрать базу данных, охватывающую разные типы взаимодействия игроков. Эти данные помогут обучить нейросеть отслеживать и пресекать проявления ненадлежащего поведения.

Riot Games
Источник: riotgames.com

Источник: riotgames.com

База данных, собранных со всех чатов, позволяет моментально удалять сообщения из игрового чата, которое считается неприемлемым. Однако здесь встает вопрос контекста, ведь бездушная машина не всегда учитывает уместности тех или иных спорных слов или выражений. Это прокомментировал исполнительный директор отдела исследований и разработок Ubisoft Ив Жакье, намекая, что такой момент будет учитываться.

Есть ключевые слова, которые можно сразу распознать как плохие. Однако многое зависит от контекста. Например, если вы видите в чате «I’m going take you out», что это значит? Если вы играете в соревновательный шутер, это звучит логично, но если это другой жанр, контекст может сильно отличаться

Ив Жакье

Заключение

Riot Games остаются одной из немногих компаний, которые систематически борются с токсичностью. Система «Чести», жесткие правила, инновационные технологии и совместные проекты — все это помогает улучшить атмосферу в их играх. И хотя полностью искоренить проблему невозможно, Riot показывают, что изменения в лучшую сторону вполне реальны.

Разработка новых мер и средств по борьбе с токсичными геймерами ведется регулярно, в том числе и в коллаборации с такими титанами индустрии, как Ubisoft. Комплекс этих решений помогает поддерживать чистоту дискуссии и здоровую атмосферу.

Приятная атмосфера — это редкость в соревновательных играх, но Riot доказывают, что геймеры способны быть не только конкурентоспособными, но и доброжелательными.