Соревновательный командный шутер — это не про стрельбу
Разбираемся так ли это на самом деле
Давайте сделаем так называемый префаер. Конечно же, стрельба в CS 2 или Valorant — крайне важная часть подобных игр. Безусловно, мы должны уметь наводить прицел на голову противника, чтобы играть в эти игры. Да, путь пацифиста здесь не прокатит, ведь это не RPG по типу Fallout: New Vegas. НО!
Многие геймеры (особенно любители других онлайновых жанров) имеют поверхностное представление, будто, если быть самым ловким стрелком на Диком Западе, то все лавры таких игр сами поползут тебе в руки. Будто эти игры о механических навыках и исключительно об этом.
Это совершенно не так, и, возможно, вы даже удивитесь, но умение стрелять из оружия точнее других может и вовсе не давать ощутимых преимуществ. Шокированы? Тогда самое время объясниться.
Мышление
Каким образом игрок размышляет в Dota? Я вижу пик противника. Я знаю, что некоторые герои могут быть более эффективны на дистанции против других. Я знаю, что этот персонаж любит собирать определенный предмет, а я могу собрать против этого решения другой слот. Я знаю, что мне нужно выбрать, на что именно я собираюсь копить в ближайшие 10 минут, потому что потом шанса откатить это не будет. Я должен думать наперёд. Всё это похоже на шахматную партию с множеством осложнений. В общем, если подытожить, то можно сказать, что такие игры про обдумывание и принятие решений наперёд.
Есть ли элементы подобного анализа в шутерах? В целом, да. Не в таких серьёзных масштабах, но, например, в предугадывании экономики вполне себе. Может даже в планировании атаки на определенный плэнт. Но ведь это всё ещё и близко не доля той горы размышлений, о которых говорилось выше. Верно.
На самом деле здесь есть свой скрытый гем. И он подразумевает под собой совсем другой и более радикальный скилл, чем умение играть в шахматную партию.
Принятие решения
Победа в выборе. Нет, не так... В молниеносном принятии решения. В шутерах вам нужно думать здесь и сейчас. Принимать решение за несколько секунд, когда этих решений может быть сотни, где примерно треть из них верные.
Вам нужно быть сосредоточенным и иметь определённый опыт и стиль анализа, чтобы успешно выигрывать клатчи. Клатчи — основная ситуация в шутерах. Именно она определяет, кто действительно оказался наиболее сильным в этот раз.
Это буквально борьба умов, которая происходит не на дистанции, а здесь и сейчас. Представьте, что в тех же шахматах время ограничено до 25 секунд, и игрокам необходимо заканчивать партию за эти мгновения. Ощутите этот стресс и прибавьте к этому то, что вам нужно оставаться спокойным и делать правильные или хотя бы не провальные ходы! Ужас!
Именно в этом и заключается талант игроков, играющих в подобные игры.
Попробуйте с этой точки зрения посмотреть на нарезку клатчей любого игрока. Не обращаете внимание на стрельбу а на то, каки решения принимаются в моменте и как ошибаются противники в этих же моментах. Для вас резко станет понятно, что стрельба это лишь приятный бонус.
Тем более, согласитесь, если бы всё и правда опиралось только на одну стрельбу, то любая ситуация 2vs1 в профессиональной игре в рамках этой логики на 100% может считаться проигранной, однако так не происходит, и киберспорт в этих играх остаётся напряжённым и увлекательным.
Концентрация на аиме губит игроков
Вспомните ли вы такого игрока или нет, но существовал и даже существует по сей день человек под никнеймом Scream. Сейчас, кстати, он сменил дисциплину с CS на Valorant. Известен этот бельгийский игрок был как "One Tap Машина". У него был крайне необычный стиль стрельбы, который полностью был сконцентрирован на максимальную эффективность. Этот игрок буквально помешан на своих механических навыках. Интернет восхищался им. И что? Вот вам для пониманияего страница на HLTV. Ознакомьтесь с ней, и вы увидите, что такой невероятный стрелок добивался каких-то результатов (не говоря уже о вершинах) на протяжении лишь пары лет. У него даже вполне себе хороший KDA на большинстве турниров. Но он не стал ни звездой сцены, ни добился чего-то более великого за последние 10 лет. Это не к тому, что бельгийский аимер — бездарь. Нет, что вы, конечно, это не так. Я к тому, что не может механический навык сделать игрока великим, это просто невозможно. Величайшими становятся те, у кого вкачен игровой брэйн, а не только лишь смачная наводка.
Вывод
Любая киберспортивная игра не сводится к одному навыку. Друзья, будьте благоразумны и не судите поверхностно о любых вещах, не только об играх. Каждое ремесло гарантированно будет более глубокое, чем может показаться на первый взгляд. В мире не бывает простых вещей, бывают лишь обманчиво простые. Не следует забывать об этом и заниматься собой и своими навыками на глубоком уровне понимания.