Konstantin

RMR и пандемия: как новая система спасла профессиональную сцену CS в эпоху COVID-19

И что ее ждет теперь, когда локдаун давным-давно отступил.

Пандемия 2019-2021 годов значительно изменила мир, включая киберспортивную сцену CS. Одним из ключевых нововведений стала система RMR (Regional Major Rankings), предложившая другой формат квалификаций на Major — RMR. Рассказываем, как появилась эта и как она повлияла на отборочные этапы.

RMR-турниры были запущены в ответ на COVID-19 и использовали подход, схожий с ивентами в Dota 2. Сперва статус RMR  присваивался уже существующим событиям от компаний ESL, FACEIT, DreamHack и т.д., но с поправкой на правила Valve. В их рамках участники боролись за отдельный призовой фонд и так называемые очки RMR.

Первоначально систему RMR планировали протестировать на RIO Major 2020, однако состязание отменили все из-за той же пандемии. Все заработанные плюшки с RMR стадии конвертировали в очки для следующего RMR — Regional Major Ranking 2021, что позволило сохранить соревновательную активность и поддержать интерес к CS во время глобальных ограничений.

Примерную ситуацию можно понять по Европейскому региону:

liquipedia.net

Влияние RMR-системы на внутренний рынок CS

В связи с отменой основной стадии турнира, за выход в которую команды должны были получить стикеры, разработчики решили выпустить паки с логотипами тех, кто участвовал в RMR. 

Продажа капсул RMR2020 началась 28 января.Вероятно, команда Габена стремилась оказать финансовую помощь коллективам, чьи доходы могли существенно пострадать от отмены крупных соревнований, добавив уникальные стикеры.

Финт ушами мог бы оказаться удачным, если бы не стандартный "Valve moment". 7 апреля компания выпустила скидки, что привело к резкому падению цен на рынке.

CS:GO

Капсулы находились в продаже рекордное количество времени, а их общий тираж, по примерным подсчетам, перевалил за 30 млн.В результате стоимость капсул на торговой площадке оказалась ниже внутриигровой. Пользователи массово распродавали их неликвидными офферами, доходившими до нескольких тысяч единиц. 

Продажа в игре завершилась 21 мая. К этому моменту только на торговой площадке этого товара числилось более двух миллионов. 

Небывалая скидка -75% продержалась в игре 46 дней — для сравнения, предыдущий рекордсмен аналогичного типа с Berlin Major 2019 держал скидку 19 дней.

Даже спустя четыре года и нереальный буст цен в момент выхода CS2,  стоимость на этот тип стикеров бьется пузиком о дно торговой площадки.

steamcommunity.com

Точный уровень профита команд с этой коллекции капсул узнать практически невозможно, но стандартная приписка «50% от продаж этой капсулы получают указанные организации» намекает на финансовый успех авантюры, даже с учетом мемных скидок.

Важное замечание: клубы получали долю только с продаж во внутриигровом магазине CS:GO.

Иными словами, худо-бедно, но вклад в финансовую устойчивость организаций Valve внесла. А некоторых, вероятно, даже уберегла от банкротства.

Влияние RMR-системы на жизнеспособность CS

Региональные рейтинговые турниры стали критически важными для сохранения профессиональной сцены Counter-Strike.

Поскольку COVID-19 привел к отмене множества LAN-турниров, в том числе престижного Major в Рио, необходим был альтернативный формат, чтобы поддержать команды и сохранить соревновательную среду. 

Внедрение RMR подарило игрокам возможность накапливать очки, не теряя шансы на крупные LAN, а также позволило сохранить фанбазу, оставаясь у нее на виду.

Сколько еще проживет RMR-система?

Появившаяся в ответ на вызовы пандемии, RMR-система была вынужденной и временной мерой. Однако осталась надолго, и ее будущее всё ещё под вопросом.

CS пошла по стопам Dota 2, которая подобно сыну маминой подруги задала тренд, а потом сама же от него отказалась. Это заставляет задуматься — а не ждет ли контру то же самое? 

Подобные мысли подтверждает инсайдер Ричард Льюис, по его словам, Valve может отказаться от проведения RMR.

HLTV.org так же выкатили статью, где предположили дальнейшую судьбу RMR. Авторы считают, количество команд увеличится с 16 до 32, а инвайты «будут в значительной степени основываться на региональном рейтинге Valve (VRS)».

Помимо расширения пула участникоы к мейджорам планируется добавить и швейцарский этап — в дополнение к существующим стадиям открытия и отбора.

Это также означает, что мейджоры продлятся дольше: к ранее объявленным 14 дням будет добавлено еще четыре. 

BLAST Austin Major 2025, запланированный на июнь, станет первым мейджором, затронутым этими изменениями, и, вероятно, послужит переходным форматом для дальнейших нововведений в системе CS. А окончательные перемены нас ждут уже после его окончания.

Читайте также