7.36с

На сегодняшний день IO (Wisp) является все так достаточно не популярным героем. За счет своего скудного гемплея и в принципе представляет собой слабого героя - сказал бы какой-нибудь игрок с малых рангов. Но это не правда, IO невероятно инпактный герой на просторах Доты, в должных руках этот персонаж позволяет поднимать рейтинг без особых усилий.

Сильный и слабые стороны IO

Каждый герой имеет свои слабые и сильные стороны, все из них обязательно нужно учитывать и понимать когда герой отлично зайдет в пик.

Плюсы IO:

  • Огромное количество хилла 
  • Большой испейп за счет своего 1 скилла 
  • Простые билды предметов
  • Универсальность в ролях
  • Отличный буст союзников в ДПСе

Минусы IO:

  • Низкая мобильность
  • На начальной стадии не силён
  • Слабый фарм потенциал
  • Имеет серьезные контрпики

Таланты, аспекты и способности IO

Древо талантов:

Древо талантов абсолютно обыкновенное, помимо таланта на 25 уровня. В частности:

  • на 10 уровне - левый талант: +12 к урону от атак у цели Tether - правый талант: +15% к замедлению атаки и передвижения от Tether
  • на 15 уровне - левый талант: +60 к урону героям от Spirits - правый талант: +5% к доп.передвижения от Tether
  • на 20 уровне - левый талант: -30 сек. перезарядки Relocate - правый талант: +0.2% к восстановлению от макс. здоровья от Overcharge
  • на 25 уровне - левый талант: Атака вместе с целью Tether (75% урона) - правый талант: +400 к здоровья цели Tether

Основная фишка IO, что он может играться как полноценный саппорт 5 или 4 позиции. Или как отличный мидер, за счет своих талантов и способностей.

Аспекты:

  • KRITZKRIEG - Способность Overcharge увеличивает скорость атаки и урон от заклинаний как владельцу, так и связанному с помощью Tether существу.
  • ДОП. СКОРОСТЬ АТАКИ: 35 / 60 / 85 / 110
  • ДОП. УРОН ОТ ЗАКЛИНАНИЙ: 8% / 10% / 12% / 14%
  • MEDIGUN - Способность Overcharge увеличивает броню и сопротивление магии как владельцу, так и связанному с помощью Tether существу.
  • ДОП. БРОНЯ: 4 / 7 / 10 / 13
  • ДОП. СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ: 12% / 18% / 24% / 30%

Аспекты выбираются зависимо от пика. Чаще всего выбирают 2 аспект, для саппорта IO, а 1 аспект для мид IO.

Но и 1 аспект отлично подойдет для саппорта, что бы бёрстить своего керри. Но стоит его брать в случае, если у керри достаточно плотный герой, у которого не хватает урона.

Способности:

  • “TETHER” -  первая направленная способность. Герой связывает себя с союзным героем или крипом, увеличивая скорость передвижения обоих. Так же передает свой реген маны и хп в приумноженном количестве. Сама связь замедляет вражеских героев, если те касаются её.
  • “SPIRITS” - вторая ненаправленная способность. Призывает пять духов, которые кружатся вокруг героя. При столкновении с вражеским героем дух взрывается, нанося урон всем существам в области вокруг взрыва. При столкновении с крипом дух наносит немного урона, но не взрывается.
  • “OVERCHARGE” - третья ненаправленная способность. Герой увеличивает свою скорость атаки, урон от заклинаний и восстановление от макс. здоровья с 1 аспектом. Со 2 аспектом увеличивает Броню, сопротивление магии и так же восстановление от макс. здоровья. Данные эффекты передаются цели Tether.
  • “SPIRITS IN/OUT” - четвертая и пятая ненаправленные способности. Отдаляет или приближает духов от SPIRITS вокруг IO.
  • “RELOCATE” - ультимативная, направленная на точку способность. Телепортирует героя и цель Tether на любую выбранную точку по всей карте, с задержкой в 3 секунды. Спустя 12 секунд возвращается обратно на место откуда телепортировался. Работает с целью Tether, цель можно оставить на месте телепорта разорвав привязку.

Герои которые контрят IO

IO персонаж имеющий большое количество сильных контрпиков. Герои которые полностью отключают реген, снимают положительные эффекты или ломают позиции в тим файте.

Основные контр-пики:

  • Ancient Apparition - герой который за счет своей ульты полностью отключает весь реген IO.
  • Doom - так же отключает реген своей ультимативной способность и не позволяет использовать скиллы.
  • Storm Spirit - С легкостью ловит IO и быстро убивает.
  • Troll Warlord - не оставляет шансов на побег.

Вторичные контр-пики:

Silencer, Monkey King, Underlord, Kunkka.

Item/Skill Build IO

Вариантов билда на Виспа не так уж и много, рассмотрим основные, для саппорта и мидера.

Mid IO:

  • Скилл Билд- в основном максим 2 и 3 скилл. На 1 уровне берем Spirits, далее Tether, на 3 уровне Spirits.
  • Весь скилл билд: 2 1 2 3 2 4 2 3 3 3 1 1 1
  • Древо талантов: качать начинаем с 15 уровня, всю левую сторону.
  • Айтем билд - стартовый закуп можно через элементы для Брейсера, ветки и танго, либо через стики если против нас спам герой. 
  • Покупаем в первую очередь: Bottle, после него 2 Bracer и Magic Wand. 
  • Выходим в Dominator, ищем себе большого кентавра и бегаем с ним. 
  • Далее покупаем Aghanim’s Scepter, Rod Of Atos и BKB - это ОСНОВА. После докупаем по ситуации.
  • После собираемся по ситуации. Предметы на сейв, контроль или урон.

Support IO:

  • Скилл Билд - В основе лежит 1 и 3 скилл. Упор делаем на 3 скилл, попутно добирая 1.
  • Весь скилл билд: 1 3 3 1 3 4 3 1 1 2 4 2 2
  • Древо талантов: на 10 уровне левый талант, на 15 и 20 уровне правые таланты, на 25 уровне левый талант.
  • Айтем билд - стартовый закуп: Magic Stick, пачка танго, 3 ветки. 
  • Далее докупаем Magic Wand и расходники
  • Берем Holy Locket и Mekansm.
  • Ближе к лейту покупаем апнутые Mekansm и Heart of Tarrasque.
  • В промежутках можно купить Ghost Scepter если вас быстро убивают физ. уроном, или Pipe of insight если маг. урон.
  • Не исключена покупка Glimmer, Vladmir’s и Solar Crest. Узнайте у своей команды, нужны ли эти предметы.

Item/Skill Build IO

Вариантов билда на IO не так уж и много, рассмотрим основные, для саппорта и мидера.

Mid IO:

  • Скилл Билд- в основном максим 2 и 3 скилл. На 1 уровне берем Spirits, далее Tether, на 3 уровне Spirits.
  • Весь скилл билд: 2 1 2 3 2 4 2 3 3 3 1 1 1
  • Древо талантов: качать начинаем с 15 уровня, всю левую сторону.
  • Айтем билд - стартовый закуп можно через элементы для Bracer, ветки и танго, либо через стики если против нас спам герой. 
  • Покупаем в первую очередь: Bottle, после него 2 Bracer и Magic Wand. 
  • Выходим в Dominator, ищем себе большого кентавра и бегаем с ним. 
  • Далее покупаем Aghanim’s Scepter, Rod Of Atos и BKB - это ОСНОВА. После докупаем по ситуации.
  • После собираемся по ситуации. Предметы на сейв, контроль или урон.

Support IO:

  • Скилл Билд - В основе лежит 1 и 3 скилл. Упор делаем на 3 скилл, попутно добирая 1.
  • Весь скилл билд: 1 3 3 1 3 4 3 1 1 2 4 2 2
  • Древо талантов: на 10 уровне левый талант, на 15 и 20 уровне правые таланты, на 25 уровне левый талант.
  • Айтем билд - стартовый закуп: Magic Stick, пачка танго, 3 ветки. 
  • Далее докупаем Magic Wand и расходники
  • Берем Holy Locket и Mekansm.
  • Ближе к лейту покупаем апнутые Mekansm и Heart of Tarrasque.
  • В промежутках можно купить Ghost Scepter если вас быстро убивают физ. уроном, или Pipe of insight если маг. урон.
  • Не исключена покупка Glimmer, Vladmir’s и Solar Crest. Узнайте у своей команды, нужны ли эти предметы.

На чем строится геймплей 

Игра на IO на разных ролях полностью отличается. Мид роль требует хорошее понимание героя, отличные навыки в микро и макро игре. 

Что не скажешь о саппорт Виспа. Геймплей скудный и не требует особых навыков. Но если вы играете в пати с отличным керри, то это правильный выбор роли, так как в последнем патче IO себя показывает лучше на саппорте, чем на миду.

Рассмотрим сначала игру на мидовом IO.

Задачи и геймплей:

  • Играя на IO в миду, мы имеем отличную возможность харасить вражеского героя, за счет наших Спиритов (2 скилла). Чем соответственно и пользуемся на постоянной основе в миду.
  • Наш фарм потенциал очень слаб, поэтому ОСНОВНАЯ задача апнуть уровень и купить dominator. С этого момента и начинается вся игра за мид IO.
  • После покупки Dominator мы начинает гангать и сноуболить карту, с нашим синими кентавром со станом. В этой связке мы имеем дополнительный контроль, а так же лучший килл и пуш потенциал.
  • После середины игры, мы уже не имеем возможность бегать соло по всей карте и сноуболить её. Поэтому начинает играть с командой, возьмем другого крипа в связку с апнутым Dominator. Это Древние крипы, каждый подходит по своему, но чаще всего берут большого дракона или большого камня.
  • После получение левого таланта на 25 уровне из Древа. Мы связываемся с нашим керри, и играем уже вместе с ним. 

До 25 наша задача взять пару слотов на урон:

  • Мьёльнер, МКБ, Криты, Дизоль - на выбор

Игра на саппорте IO:

  • На этой роли все просто, наша задача всегда бегать с основными ролями и командой. Меняем нашу цель с корра на мидера, в случае если керри ушел фармить, имея уже слот для фарма. С этого момента мы играем с мидером или тройкой.
  • Геймплей прост, жмем Tether к союзнику, бегаем за ним, не разрываем связь и во время файта жмем постоянно 3 скилл и предметами на хилл - дело в шляпе. 
  • Основная сложность только держать позиции во время файта, что бы вас нельзя было просто поймать. Стойте на максимальной дистанции от Tether, стараясь не разорвать связь, желательно находится в кустах.

Заключение

Данный гайд был расписан для игроков, которые уже имеют долю часов в Доте и понимают основы игры. Для новичков IO не подойдет как начальный герой, геймплей за саппорта скучный, а как мидер сложный в плане понимания игры. 

На какую роль его все же лучше брать? На данный момент, в последнем патче 7.36c Висп показывает себя лучше всего на 5 pos. Так как со всеми патчами героя ослабили для игры в миду. Раньше он был любимцев бустером, его часто брали бустеры в мид и заканчивали игры за 15 минут.

Лучший вариант играть на 5 позиции, со своим другом керри и выигрывать игры. Используя популярные связки с IO.

Если вы играете соло, то и мид подойдет, но только в случае если вы имеете более 100 игр на IO, и чувствуете своего героя. И у вас хороший уровень макро и микро игры, без них никуда.