Arina
Покорение средней линии: Эффективные стратегии и герои для МИД в Dota 2
Мидлейнер - это второй по ценности игрок, после Керри, а
также он является стратегическим центром команды, от которого во многом зависит
исход всего матча. На эту роль выбирают
не просто игроков, а сильных игроков, способных
анализировать ситуацию,
применять тактику и осуществлять решения
под давлением.
Задачи Мидера
Доминирование на линии: мидер должен стремиться
получить преимущество над своим оппонентом в терминах
фарма и уровня. Это достигается
путем эффективного управления волной крипов,
успешного обмена ударами и правильного
использования способностей.
* Контроль над рунами: мидер должен
получать руны, которые представляют собой
важный ресурс для увеличения мощности
героев.
* Влияние на карту: игрок на этой роли должен
оказывать влияние на различные зоны карты,
помогая союзникам на других линиях,
контролируя леса и основные объекты, такие
как башни и рошан.
* Участие в командных боях: мидлейнер
оснащен мощными способностями, которые делают
его ключевым игроком в командных боях.
Плюсы и минусы игры на 2 позиции
Плюсы:
• Динамичная игра: успех на этой позиции зачастую зависит от
индивидуального скилла игрока, ведь в отличие от сайд линий мидер стоит один на
один с вражеским героем. Поэтому, если убить пару раз своего соперника, то
можно создать спейс для своей команды и получить доминирование, за счёт сноубола, ослабив
темп противников.
• Значительное влияние в игре: если мидер получает
доминирование на своей линии, то несет значительное преимущество, которое в
конечном итоге может привести к победе
Минусы:
• Самая сложная роль: 2 позиция, требует многозадачности от
игрока, ведь на этой роли он должен следить за мини-картой, чтобы избежать
ганга, контролить руны, следить за ресурсами противника, планировать ганги и
т.д. Поэтому от игрока требуется высокий скилл и понимание игры.
• Нельзя допускать ошибки: на ранних стадиях мидер сильно
влияет на игру, из-за чего даже малейшая ошибка, будет считаться
"фатальной" и привести к проигрышу.
Как играть на второй позиции?
Ранняя игра на Миде:
Ранняя игра на миде - это гонка за уровнем и золотом. В
зависимости от пика и стиля игры, она может закончиться уже на 5 минуте, а
может затянуться до 20. В этот период ты сражаешься один на один с вражеским
мидером, стараясь зафармить как можно больше крипов и добивать своих.
Важно:
* За фарм: чем больше крипов ты добьешь, тем быстрее
получишь уровень и предметы.
* Держи линию: не
позволяй противнику безнаказанно фармить.
* Не боись отступить: если не получается
зафармить равноценно противнику,
отойди в лес
и дополучи недостающие золото и уровень.
Зачем отходить в лес:
* Сберечь фарм: лучше пропустить несколько
крипов, чем подкармливать
противника.
Помни:
* Ранняя игра - это
фундамент для дальнейшей
игры.
* Уделяй
внимание фарму и
не бойтесь отступать,
если это необходимо.
Блок крипов на МИДу
Блок крипов на миде - это скилл, который позволяет
контролировать волну крипов и получать преимущество над противником.
Преимущества:
• Враг не сможет попасть по игроку, так как он находится
на лоуграунде;
• Противнику тяжелее добивать крипов ;
• Его гораздо проще харасить;
• Мидлейнер получает баф от Т1;
• Без варда противник не сможет видеть ничего дальше второго
моста.
1 способ
Крипстоп начинаем из под лесенок нашей базы (ХайГраунда), стопим всех крипов
вплоть до момента, который есть на видео, где мы пропускаем 1 крипа. Крипа
пропускаем только с того момента.
Что это дает? В случае если враг вообще не криптоспил, то крипы встретятся на
нашем хг перед тавером, вражеская пачка не зайдет под наш тавер и мы не сломаем
линию. В случае если враг стопил, то наш крип и вражеская пачка встретится на
реке, наш крип умрет быстро, из за этого лайн стянется на наше ХГ. Желательно
успеть заденаить нашего миллишника
2 способ
Стопим из под нашего Т2. Тут мы уже можем пропустить крипа под Т1 или не делать этого, все зависит, знаем ли мы что враг стопит или нет. Если мы видим на
нашем обсерве, что враг под т1 блочит крипов, и наши пачки находятся на одном
уровне, то крипа можно не пропускать. Если врага не видно, то пропускаем. Крип
так же умирает, мы его денаим.
Желательно пропускать дальнего крипа (ренджевика), во 2 способе так сделать
легче всего. Пропускаем ренджа под нашем Т1, он приходит первым, ГЛАВНОЕ ЕГО
ЗАДЕНАИТЬ, так как в миду, 1 дальниый крип очень важен. От него зависит кто первый
получит 2 уровень после пачки. Заденаив своего крипа, и если враг не сделает
тоже самое, то мы первые получим 2 уровень, что нам позволит сделать
килл почти в начале игры.
Мидгейм: Время Действий
Мидгейм, обычно длящийся до 25-й минуты, - это период
активных действий и перехода от
соло-фарма к командной
игре.
Ваша роль на этом этапе:
* Гибрид кэрри и
файтер: вам нужно
сохранять достаточный уровень
золото и уровней,
чтобы быть угрозой
в драках, но
при этом быть
готовым к активному
участию в них.
* Поддержка
команды: вы должны
быть в курсе
всех движений и
готовы к защите
своих башен и
ротации на другие
линии.
Важно:
* Не пропускать драки: не стоит упускать
шанс на участие
в драке, даже
если у вас
еще не все
необходимые предметы.
* Изучать карту: постоянно
следите за картой,
чтобы не пропустить
движения противника и
быть готовым к
отпору.
Стратегия:
Определение
потенциала: попробуйте определить,
у какой из
команд более сильный
лейт и строить
свою игру соответственно.
* Агрессия
против лейт-героев: если
у противника сильный
лейт, старайтесь постоянно
создавать прессинг и
сбивать им темп.
* Фарм, если лейт
за вами: если
у вас более
сильный лейт, продолжайте
фармить и наращивать
преимущество.
Помните:
* Мидгейм - ключевой
этап игры.
* Ваша активность
и способность принимать
правильные решения определят
исход игры.
Основная задача Мидера
Делать ганги - это классическая стратегия, которая
может переломить ход
игры в вашу
пользу.
Основные принципы:
• Цель: убить противника,
сломать его Т1 тавер и получить преимущество.
• Время: лучшее время
для ганга -
когда у вашего
мидера 6 уровень
и активная руна
(если вы не
на герое с
мощным ганком до
6 лвл, например,
ПАК или СФ).
• Ганги без руны:
если у вашего
мидера нет 6
уровня или руны, наступать стоит только
в критических ситуациях,
когда ваш ганг
может решить исход
линии
Лучшее время:
6 минут: идеальный
сценарий - ваш
мидер добирает 6
уровень до 6
минуты, и вы
с руной идете на сайд лайны.
8 минут: если
до 6 минут
мидер не добрал
6 уровень, ждем
активной руны на
8 минуте начинаем тоже самое.
Действия после атаки:
• Ломать башню:
если ганг был
успешным и все
выжили, при этом имея больше половины ресурсов, сразу ломаем
т1 тавер.
• Отход: если противник
ответил более чем
2 телепортами, отходим.
Дальнейший сценарий игры:
• Вернуться на мид: быстро возвращаемся на
мид.
• Фармить: зачищаем пачку крипов
до отката ульты.
• Сломать т1: когда
катапульта появляется на
11 волне (5:30), ломаем
т1 тавер если не гангали.
• Повторять: каждая катапульта появляется
с интервалом в
5 минут (10:30,
15:30 и т.д.).
• Пуш: если ваш
герой может пушить
т1, делаем это.
• Фармить лес: пока
ждем катапульту, фармим
лес рядом с
т1 мида попутно отпушиваю пачку лайн крипов каждые 30 секунд.
• Файты: если происходит
файтинг под вашими
таверами, телепортируемся и
помогаем команде.
Дальше:
• Сломать т1: на всех линиях до выхода на рошана.
• Забрать рошу: когда
все т1 будут
сломаны (обычно к 20-25
минуте), забирайте рошу.
• Пушить т2: перед
атакой на т2,
распушьте линии.
Помните:
• Команда: успех ганг
зависит от координации
с командой.
• Перемещения: постоянно следите за
картой и перемещайтесь
по ней, чтобы
быть готовым к
действиям.
Заключение
Игра на миде
- это сложная
и ответственная роль,
требующая глубокого понимания
стратегий, механики игры
и способности быстро
адаптироваться к изменяющейся
ситуации. Следуя этим
рекомендациям, игроки могут
значительно улучшить свою
игру на миде
и стать неотъемлемой
частью успеха своей
команды.