Danila
Почему в VALORANT никому не нужен Faceit?
И почему так сильно нужен в CS2.
CS2 и Valorant. Вечное противостояние, выступающее гарантом горячих обсуждений в сети. Существует множество параметров, по которым сравнивают эти игры, но каждая из них уверенно занимает своё место в киберспортивном мире.
Когда рядовой игрок Counter-Strike достигает заветного высшего ранга в классическом матчмейкинге, перед ним открывается два пути: Faceit и попытка в просцену или умиротворение с кружкой пенного по вечерам ради удовольствия. Допустим, выбирается первое, и тогда стартует большой путь с набором Elo, потом, слезами и каким-то итоговым результатом.
Valorant тоже представлен на Faceit, но большой популярности дисциплина там так и не снискала, и у этого есть причины.
Общее положение
Для общего контекста нужно понимать как вообще обстоят дела в соревновательном режиме в обоих шутерах.
В CS2: всё та же рейтинговая система, переработанная в набор очков. Карты разделены, для каждой предусмотрен свой ранг. Основным считается премьер-режим с пиком и баном карт. На серьезных званиях существует проблема с читерами, о которой активно говорит всё комьюнити. Читеры с Reddit буквально создавали тред, в котором жаловались, что в игре сложно получить блокировку, абсурдность ситуации зашкаливает.
В Valorant: система гибридная, как и в CS, но для поднятия одного ранга нужно набрать 100 очков. На самых высоких позициях валорантеры начинают занимать рейтинговые строчки с цифрами в профиле вместо званий. В тайтле сильный античит, использующий принципиально другой подход к обнаружению софта, Riot Games даже официально запатентовали свою разработку — технологию их защиты нельзя адаптировать на уровне законодательства.
Несложно догадаться, что вся интересная движуха в CS2 базируется на Faceit, а у Valorant — в предложенном разработчиком матчмейкинге. Даже в этом игры, хоть и неумышленно, но умудрились принципиально противопоставить себя друг другу.
Про античит
Почти в девяти из десяти случаев основным мотивом познать Faceit является отсутствие читеров. Лондонская компания умудрилась разработать качественную модель защиты и обеспечить комфорт в рамках своих серверов. К этому прибавляются регулярные массовые блокировки аккаунтов, показывающие, что платформа работает.
Уже упомянутый Riot Vanguard сделал в точности это же. В Valorant можно увидеть красивый скин, интересный лайнап, смешную смерть союзника, но не читеров. В сообществе хакеров взлом механизма Riot даже считается спортивным интересом. Негодяи годами пытаются обхитрить систему, а однажды это даже получилось.
В 2024 году умные люди показали миру тригербот. Это докрученный аимбот, помогающий с наводкой. Это стало проблемой Valorant на какое-то время, но уже через месяц представители онлайн-игры сообщили, что 90% видов нового чита устранено. Паранойя стихла.
Таким образом, людям из Валоранта просто не нужен сторонний защитник своего комфорта. В их лобби всё налажено изначально. В то время как пользователи CS2 зачастую переходят на Faceit вынужденно, потому что система Valve не так надежна и работоспособна.
Статистика
С премиум-подпиской Faceit доступна детальная статистика матчей. Это, несомненно, необходимая функция. Особенно для киберов, отслеживающих свой прогресс. В самом же Counter-Strike без Faciet статистика очень условная. Содержит базовую информацию и не более.
В свою очередь, у Valorant довольно детальная статка по каждому матчу внутри клиента, а открыв свой профиль с расширением Valorant Tracker, можно узнать о себе даже слишком много. Самое приятное, что всё описанное является бесплатным. Но есть существенный минус: в шутере до сих пор нет демки. Загрузить свой матч и пересмотреть его невозможно. В этом вопросе игра от Riot непозволительно сильно уступает своим конкурентам.
Выходит, что далеко ходить за желаемой функцией любителям более мультяшной стрелялки не приходится.
Турниры и ивенты
Сайт с оранжевой галочкой пестрит разнообразием контента. Лиги и турниры сыплются, а юзерам остаётся тонуть в этом многообразии. Быстро проверить себя в реальных соревновательных условиях очень просто. Нужно только желание.
Шутер с агентами и способностями вынужден подтягиваться и предлагает геймерам режим Premier. Это такой бесконечный ладдер с блэкджеком и повышением. Нужно собрать уверенную команду, играть в выделенные дни против таких же и, одерживая победы, повышаться в командном ранге. В подарок можно получить награды в виде оформления профиля. Для соло-гейминга предложений нет, но одиночки вполне себе довольны и классической формой ранговых баталий.
При желании найти турниры по обеим пулялкам и без турнирных операторов довольно просто. Даже региональные компьютерные клубы на постоянной основе устраивают сетевые битвы, и заявить о себе при сильном стремлении можно там. Это к тому, что разговор об этих функциях важен, но не безальтернативен.
В общем, Valorant сумел найти свой ответ Faceit в этом вопросе, и игроков, вероятно, это устроило.
Социальные функции
Найти единомышленников и создать стак мечты — идеальное стечение обстоятельств. Такое правда случается, особенно когда функционал делает это доступным. Люди на Faciet приходят за конкретными целями, поэтому им легко объединяться. Valorant наполнен непринужденностью до определенных рангов. Это может отталкивать, но, продвигаясь дальше, так или иначе выйдет встретить кого-то себе по душе. Ну а те самые истории из разряда «Встретил свою жену в Valorant» — не такая уж и редкая ситуация. Всё-таки в шутере очень активная женская аудитория, хоть и явный перевес остается за мужским полом.
Помимо прочего, куча каналов связи предлагают поиск партнеров по игре. Тысячи анкет с описанием пикового ранга, любимого героя и города проживания лежат в открытом доступе, остается только написать. В том числе речь идет об официальных ресурсах Валоранта, Riot активно поощряют знакомства и объединения своих пользователей. Не сказать, что Counter-Strike ведет подобную политику, смотрясь на этом фоне скорее индифферентно. А бежавшие с корабля серверов Valve объединяются по принципу несчастья на Faceit.
Вывод
Faceit — прекрасная платформа и, имеет свой успех за счёт ужасного отношения Valve к своему продукту. Каким-то неведомым образом создатели CS2 создали условия, чтобы люди обожали их детище, но с радостью выбирали сторонние площадки для игры в него.
Игроделы Valorant, в свою очередь, показывают кропотливое отношение ко всем существующим нюансам, перенимая опыт и ошибки конкурентов, делая всё, чтобы пользователи оставались с ними. Создав грамотную экосистему внутри продукта с самого начала, так и вышло, что Faceit или любой подобный аналог просто не вызывает потребности. Как говорится, сыты.