Alexey
Почему некоторые команды терпят неудачи на ланах, но сильны в онлайне?
Реальные примеры.
Киберспортивные турниры проходят уже много лет. Традиционно они делятся на два формата: LAN и онлайн. В первом случае все участники находятся в одном месте, ощущая всю атмосферу арены, в другом — сидят дома либо на буткемпе. Одни показывают невероятные результаты только на LAN`е, другие, наоборот, не могут найти свою игру в таких условиях.
Чем отличается LAN от онлайн?
Чтобы понять, почему часть команд не может выстрелить на LAN, но хорошо выступают в онлайне, стоит выделить главные различия форматов.
Пинг
В онлайне пинг — одна из главных переменных. Расстояние до сервера влияет на скорость передачи данных, что дает преимущество игрокам с минимальным пингом. На LAN такого перекоса нет, так как все находятся в одном месте с одинаковыми условиями связи.
*Пинг — это промежуток времени в миллисекундах, за который пакет, отосланный с компьютера, проходит через сеть до другого компьютера или сервера.
Давление
LAN-турнир как выступление на сцене — зрительный зал, шум фанатов, камеры и множество людей вокруг, которые пристально следят не только за происходящим в виртуальном мире, но и за действиями в реале. У новичков давление арены порой вызывает серьезный стресс, из-за которого они теряют концентрацию — страх облажаться на глазах у толпы буквально выбивает мышку у них из рук и кратно уменьшает реальный потенциал.
Те же, кто уже много лет выступают в подобных условиях, более подкованы. Для некоторых элемент публичности даже служит дополнительным источником мотивации и драйва или, как минимум, не представляет психологической опасности.
Условия
Онлайн позволяет играть на знакомом сетапе, дома или на буткемпе, где у каждого уже настроена техника. На LAN-турнирах приходится подстраиваться под незнакомую обстановку, ограниченное время для разминки и оборудование, предоставленное организаторами.
Пинг
В онлайне пинг — одна из главных переменных. Расстояние до сервера влияет на скорость передачи данных, что дает преимущество игрокам с минимальным пингом. На LAN такого перекоса нет, так как все находятся в одном месте с одинаковыми условиями связи.
*Пинг — это промежуток времени в миллисекундах, за который пакет, отосланный с компьютера, проходит через сеть до другого компьютера или сервера.
Давление
LAN-турнир как выступление на сцене — зрительный зал, шум фанатов, камеры и множество людей вокруг, которые пристально следят не только за происходящим в виртуальном мире, но и за действиями в реале. У новичков давление арены порой вызывает серьезный стресс, из-за которого они теряют концентрацию — страх облажаться на глазах у толпы буквально выбивает мышку у них из рук и кратно уменьшает реальный потенциал.
Те же, кто уже много лет выступают в подобных условиях, более подкованы. Для некоторых элемент публичности даже служит дополнительным источником мотивации и драйва или, как минимум, не представляет психологической опасности.
Условия
Онлайн позволяет играть на знакомом сетапе, дома или на буткемпе, где у каждого уже настроена техника. На LAN-турнирах приходится подстраиваться под незнакомую обстановку, ограниченное время для разминки и оборудование, предоставленное организаторами.
Феномен Gambit
В период COVID-19 все мероприятия перешли в онлайн-формат. Те, кто быстро приспособились к новым реалиям, сделали огромный скачок вперед.
Так, пятерка россиян под тегом Gambit резко перешла в разряд тир-1 команд, поскольку прежде активно выступала только по интернету. Это дало ей преимущество перед топами оффлайн баталий. Среди ее побед:
Так, пятерка россиян под тегом Gambit резко перешла в разряд тир-1 команд, поскольку прежде активно выступала только по интернету. Это дало ей преимущество перед топами оффлайн баталий. Среди ее побед:
- IEM Katowice 2021
- BLAST Premier Spring Showdown 2021
- IEM Summer 2021
Однако на первом крупном LAN после пандемии — IEM Cologne 2021 — они смогли дойти лишь до стадии плей-офф. Капитан команды, Владислав nafany Горшков, прямо признал:
BetBoom в Dota 2
Другим хорошим примером является BetBoom в дисциплине Dota 2. В составе образца 2023 года ростер смог добиться неплохих результатов по сети, но терпел провалы на LAN.
Онлайн-ивенты:
- DPC 2023 Winter Tour - Eastern Europe Division 1 — 1 место
- DPC 2023 Spring Tour - Eastern Europe Division 1 — 3 место
- DPC 2023 Summer Tour - Eastern Europe Division 1 — 2 место
- DreamLeague Season 20 — 2 место
- DreamLeague Season 21 — 3 место
Оффлайн-ивенты:
- The Lima Major 2023 — 16 место
- The Bali Major 2023 — 11 место
- Riyadh Masters 2023 — 6 место
- BetBoom Dacha 2023 — 7-8 место
- The International 12 — 12 место
- ESL One Kuala Lumpur 2023 — 4 место
Результаты за 2023 год говорят сами за себя. Бетбумы не занимали места ниже третьего на престижных онлайн-чемпионатах, но часто терпели крах на LAN.
После DreamLeague S20 саппорт BetBoom Team Виталий Save- Мельник иронично подвел итоги, назвав главную причину победы.
После DreamLeague S20 саппорт BetBoom Team Виталий Save- Мельник иронично подвел итоги, назвав главную причину победы.
Итог: Почему команды проваливаются на LAN?
Главные причины:
• Отсутствие опыта. Игроки, привыкшие к онлайну, теряются в незнакомой обстановке.
• Психологическое давление. Давление арены и зрителей мешает показывать свой максимум.
• Разные условия игры. На LAN приходится адаптироваться к новому оборудованию и среде.
Играть дома на своем компьютере с уже полностью настроенным сетапом и без давления толпы — это одно. Но когда «домашние» киберспортсмены оказываются вне зоны комфорта, они могут потерять привычный фокус, поддаться психологическому давлению и наделать грубых ошибок.
Как правило, побеждают те коллективы, которые лучше адаптированы к публичности. Такой навык не приходит сразу, а приобретается с годами. Умение управлять стрессом и сохранять концентрацию — ключевые факторы, которые отделяют сильнейших от остальных.
Как правило, побеждают те коллективы, которые лучше адаптированы к публичности. Такой навык не приходит сразу, а приобретается с годами. Умение управлять стрессом и сохранять концентрацию — ключевые факторы, которые отделяют сильнейших от остальных.