Alexey

Почему некоторые команды терпят неудачи на ланах, но сильны в онлайне?

Реальные примеры.

Киберспортивные турниры проходят уже много лет. Традиционно они делятся на два формата: LAN и онлайн. В первом случае все участники находятся в одном месте, ощущая всю атмосферу арены, в другом — сидят дома либо на буткемпе. Одни показывают невероятные результаты только на LAN`е, другие, наоборот, не могут найти свою игру в таких условиях.

Источник: Dust2.br

Чем отличается LAN от онлайн?

Чтобы понять, почему часть команд не может выстрелить на LAN, но хорошо выступают в онлайне, стоит выделить главные различия форматов.

Пинг

В онлайне пинг — одна из главных переменных. Расстояние до сервера влияет на скорость передачи данных, что дает преимущество игрокам с минимальным пингом. На LAN такого перекоса нет, так как все находятся в одном месте с одинаковыми условиями связи.

*Пинг — это промежуток времени в миллисекундах, за который пакет, отосланный с компьютера, проходит через сеть до другого компьютера или сервера.

Давление

LAN-турнир как выступление на сцене — зрительный зал, шум фанатов, камеры и множество людей вокруг, которые пристально следят не только за происходящим в виртуальном мире, но и за действиями в реале. У новичков давление арены порой вызывает серьезный стресс, из-за которого они теряют концентрацию — страх облажаться на глазах у толпы буквально выбивает мышку у них из рук и кратно уменьшает реальный потенциал. 

Те же, кто уже много лет выступают в подобных условиях, более подкованы. Для некоторых элемент публичности даже служит дополнительным источником мотивации и драйва или, как минимум, не представляет психологической опасности. 

Условия

Онлайн позволяет играть на знакомом сетапе, дома или на буткемпе, где у каждого уже настроена техника. На LAN-турнирах приходится подстраиваться под незнакомую обстановку, ограниченное время для разминки и оборудование, предоставленное организаторами.

Феномен Gambit

В период COVID-19 все мероприятия перешли в онлайн-формат. Те, кто быстро приспособились к новым реалиям, сделали огромный скачок вперед. 

Так, пятерка россиян под тегом Gambit резко перешла в разряд тир-1 команд, поскольку прежде активно выступала только по интернету.  Это дало ей преимущество перед топами оффлайн баталий. Среди ее побед:

  • IEM Katowice 2021
  • BLAST Premier Spring Showdown 2021
  • IEM Summer 2021

Однако на первом крупном LAN после пандемии — IEM Cologne 2021 — они смогли дойти лишь до стадии плей-офф. Капитан команды, Владислав nafany Горшков, прямо признал:

Отсутствие опыта на LAN-турнирах – главная причина, почему Gambit не топ-1. Думаю, мы можем завершить текущий год в числе двух сильнейших команд мира. Сейчас это наша главная цель.

Владислав nafany Горшков
Источник: Dust2.dk

BetBoom в Dota 2

Другим хорошим примером является BetBoom в дисциплине Dota 2. В составе образца 2023 года ростер смог добиться неплохих результатов по сети, но терпел провалы на LAN.

Онлайн-ивенты:

  • DPC 2023 Winter Tour - Eastern Europe Division 1 — 1 место
  • DPC 2023 Spring Tour - Eastern Europe Division 1 — 3 место
  • DPC 2023 Summer Tour - Eastern Europe Division 1 — 2 место
  • DreamLeague Season 20 — 2 место
  • DreamLeague Season 21 — 3 место

Оффлайн-ивенты:

  • The Lima Major 2023 — 16 место
  • The Bali Major 2023 — 11 место
  • Riyadh Masters 2023 — 6 место
  • BetBoom Dacha 2023 — 7-8 место
  • The International 12 — 12 место
  • ESL One Kuala Lumpur 2023 — 4 место

Результаты за 2023 год говорят сами за себя. Бетбумы не занимали места ниже третьего на престижных онлайн-чемпионатах, но часто терпели крах на LAN.

После DreamLeague S20 саппорт BetBoom Team Виталий Save- Мельник иронично подвел итоги, назвав главную причину победы.

DreamLeague — это онлайн-турнир, а мы «онлайнеры». Поэтому мы играем хорошо. На ЛАНе мы снова посыпемся, конечно же. Что касается подготовки к этому турниру: мы даже не знали, что будем участвовать, поэтому мы не сыграли ни одного КВ.

Виталий Save- Мельник
Источник: media.vkplay.ru

Итог: Почему команды проваливаются на LAN?

Главные причины:

Отсутствие опыта. Игроки, привыкшие к онлайну, теряются в незнакомой обстановке.

Психологическое давление. Давление арены и зрителей мешает показывать свой максимум.

Разные условия игры. На LAN приходится адаптироваться к новому оборудованию и среде.

Играть дома на своем компьютере с уже полностью настроенным сетапом и без давления толпы — это одно. Но когда «домашние» киберспортсмены оказываются вне зоны комфорта, они могут потерять привычный фокус, поддаться психологическому давлению и наделать грубых ошибок.

Как правило, побеждают те коллективы, которые лучше адаптированы к публичности. Такой навык не приходит сразу, а приобретается с годами. Умение управлять стрессом и сохранять концентрацию — ключевые факторы, которые отделяют сильнейших от остальных.

Читайте также