Alex
Почему комьюнити Dota 2 остается токсичным?
Продотеры, и ATF в том числе, лишь усугубляют ситуацию.
Токсичность в Dota 2 остается одной из наиболее обсуждаемых проблем игры. Пользователи постоянно жалуются на агрессивных тиммейтов, разработчики — пытаются найти компромисс. Но «злые языки», что 10 лет назад, что сейчас продолжают отравлять комьюнити MOBA, став ее визитной карточкой.
О причинах повального токсика, эволюции системы репортов, категориях игроков и влиянии продотеров на культуру общения — поговорим в этой статье.
Причины токсичности
Высокая конкуренция и эмоции. Dota 2 — это стратегическая командная игра, где каждый выполняет свою важную роль. Ошибки одного участника могут повлиять на весь матч, что вызывает сильные эмоции и разочарование.
Длительность игры. Матчи могут длиться от 30 минут до часа, и проигрыш после долгой и напряженной катки провоцирует разочарование и гнев.
Анонимность. Онлайн-игры предоставляют пользователям возможность оставаться анонимными, что снижает уровень ответственности за свои действия и высказывания.
Отсутствие мгновенного наказания. Репорты и системы контроля требуют времени для анализа, что позволяет игрокам долгое время оставаться безнаказанными.
Культурные особенности. Dota 2 популярна в странах с разными культурными нормами, что приводит к конфликтам и непониманию между игроками разных регионов.
Эволюция системы репортов
В Dota 2 процесс подачи репортов прошел путь от базовых жалоб до сложных алгоритмов анализа поведения пользователей. Изначально система не имела значительного влияния на нарушителей: игроки могли отправлять жалобы, но это не приводило к ощутимым наказаниям.
Со временем Valve ввели различные инструменты для улучшения поведения — временные баны и ограничения в матчмейкинге, а также всем известный «Low Priority».
Затем разработчики добавили «Патруль» — механизм, позволяющий избранным пользователям самим просматривать подозрительные случаи и выносить свой вердикт.
Далее для повышения качества общения — внедрили систему оценивания порядочности и вежливости, которая следит за репутацией геймера и может влиять на его взаимодействие с другими пользователями.
Вдобавок появились блокировки текстового и голосового чата, а также черный список для обладателей Dota+, позволяющий избегать матчей с нежелательными игроками.
Но несмотря на все эти изменения, токсичность в Dota 2 не исчезла и остается серьезной проблемой.
Категории токсичных игроков
Флеймеры — постоянно обвиняют союзников в ошибках, поднимая градус напряжения в команде. Их главная цель — снять с себя ответственность, перекладывая вину на других.
Тролли — намеренно усложняют игру для своей команды, кибербуллят и насмехаются над союзниками, извлекая удовольствие из негативных эмоций других.
АФК-шеры — оставляют свою команду без помощи, уходя в режим «отошел от клавиатуры» или просто прекращают играть, что сильно снижает шансы на победу.
Фидеры — сознательно играют в ущерб команде: от намеренных смертей до разрушения стратегии.
Смурфы — создают второстепенные аккаунты, чтобы попасться с менее опытными игроками. Это не только нарушает баланс, но и демотивирует новичков.
Токсичные «тим-лидеры» — командиры, которые вместо конструктивного руководства начинают давить на игроков и ругать их за любые ошибки, создавая напряжение и ухудшая атмосферу.
Нытики — не могут адекватно воспринимать критику и нудят в любой ситуации, а их постоянные жалобы только снижают мораль.
ГГ-шеры — теряют интерес, если игра идет не по их идеальному сценарию. Быстро сдаются и колят врагам «go end», хотя еще есть шансы на победу.
Влияние проигроков на токсичность комьюнити
Токсичное поведение наблюдается не только среди обычных игроков, но и среди профессионалов, что негативно сказывается на атмосфере в комьюнити. Киберспортсмены — не только машины по фарму призовых, но и лидеры мнений. Проявляя агрессию и пренебрежение к соперникам и тиммейтам на стримах и в социальных сетях, они задают тренд, который фанаты стремительно разносят по пабам. Там он мутирует и как ретровирус внедряется в ДНК сообщества. Особенно охотно заразу подхватывает молодежь, слепо идущая за кумиром.
Чтобы сбавить накал токсичности, организаторы турниров и команды начали внедрять санкции — AVULUS получила штраф против Falcons (-110 секунд бонусного времени на драфте) после стычки между SoNNeikO и ATF в вестибюле отеля. А Fishman оштрафовали на 8 тыс. долларов за оскорбления 9Class на сцене.
Неутешительные последствия
Реальность такова, что Dota 2 сейчас в довольно запущенном состоянии, и крупные обновления стали редкостью. «Маленькая инди-компания» Valve не успевает следить за всеми своими проектами, каждый раз перенося дедлайны новых апдейтов. Система обучения практически отсутствует, а порог входа настолько высок, что большинство новичков бросают игру из-за сложности геймплея или токсичной атмосферы. А те немногие, кто остаются, часто перенимают манеру общения старичков, становясь такими же руинерами.
Если ситуация не изменится, Dota 2 окончательно скатится, и новых апдейтов придется ждать также долго, как и Half-Life 3, поэтому давайте уважать друг друга и стремиться сделать комьюнити более дружелюбным.