По какой причине киберспорт до сих пор не популярнее классического спорта
По какой причине киберспорт до сих пор не популярнее классического спорта
Возможно, для кого-то это станет новостью, но киберспорт давно является официальным и признанным видом олимпийского спорта. Международный олимпийский комитет ( МОК ) проводит различные мероприятия и ивенты. А, например, Россия и вовсе признала тыканье клавиатуры официальным спортом первой в мире ещё в 2001 году! Несмотря на это, подобные соревнования все ещё остаются вполне себе нишевыми увлечениями. В этом тексте попробуем разобраться, почему киберспорт всё ещё не является таким массовым, как классический спорт.
«Я не играю!»
Пнуть мяч во дворе - святая обязанность каждого ребёнка. Удар по “круглому” — вообще, наверное, одна из самых понятных вещей в этом сложном мире. Разбег, пробитие, гол. И понеслась. С одного незначительного поражения ворот начинается история большой любви. Сборы с друзьями, просмотры футбольных матчей, поход на стадион, чувство единения на трибунах и многое другое. Короче говоря, порог входа максимально понятен и прост.С киберспортом всё сложнее. Для многих людей наличие компьютера — это роскошь. Само увлечение игрой — времязатратное увлечение. А изучение правил любой популярной MOBA ( Multiplayer Online Battle Arena ) выглядит как математическая наука, от которой хочется бежать в животном ужасе и желательно не оборачиваться. И потому здесь и появляется первый камень преткновения, который звучит как: «Я не играю». И это подтверждают некоторые социологические исследования.
Разобраться с тем, что происходит на экране никогда не поиграв в Доту — невозможно. А тот же футбол обладает зрелищностью уже на понятийном уровне с самого своего зарождения. Но не всё так однозначно.
Самый понятный киберспорт
Когда я обозначил интуитивную понятность футбола, я безусловно подумал в направлении киберспорта. И согласитесь, самое простое, что есть в этом ремесле — «Counter-Strike». Нет, игра, безусловно, сложная и комплексная. Достичь успеха в ней крайне тяжело. Но для зрителя придумать что-то легче в рамках компьютерных сражений, чем «Counter-Strike» никак нельзя. Две команды. Одна закладывает бомбу, другая обезвреживает. Смачные хэдшоты, интересные раскидки. На уровне ассоциаций каждый раунд выглядит как мини-сцена из бюджетного боевика. И если пробовать показывать новичку киберспортивные ивенты, то на мой взгляд лучше претендента быть не может. Правила объясняются за несколько минут, а на экране в комфортном темпе происходят понятные вещи. Но ведь и этого всё ещё мало.
Стереотипы?
А мало почему? Ну потому что рядовой зритель знает, что спортсмены это подтянутые атлеты. Они выдерживают сверхнагрузки и показывают нечеловеческие навыки. В общем можно назвать этот попсовым сокращением ЗОЖ (здоровый образ жизни). А перед монитором можно съесть бутерброд или выпить энергетик. Потратить в сидячем положении гигантское количество времени без вылаза на улицу. Так и размышляют далёкие от этой темы люди. И ведь в этом есть справедливое начало, не правда ли? Демонизация киберспорта — ошибка. Мир серый, в нём есть много разных граней всех явлений. Однако, подобное отношение довольно устойчиво и не беспочвенно. Потому киберспорт ещё долго будет сталкиваться с неоднозначным отношением. А его трансформация и нормализация в сознании людей дело долгих будущих лет. На данном этапе можно резюмировать, что киберспорт нишевое, но потенциально огромное увлечение миллионов людей.