Главная
/
Статьи
/

Обзор Deadlock. Между скукой и страданием

Обзор Deadlock. Между скукой и страданием

Автор

Danila

Давайте сразу снимем разноцветные очки и коллективно признаем, что идея мобы от третьего лица — это вообще-то совсем не новаторская концепция. Например, в 2014 году миру был представлен проект «Smite», а его прямое и номерное продолжение «Smite 2» вышло в альфа-версии 27 августа 2024 года аккурат рядом (как в том меме с писсуаром) с Deadlock.

источник: store.steampowered.com

Некоторые элементы MOBA имел и известный «Paragon», наследие которого перенял новенький проект под названием «Predecessor». Но до недавнего времени ни одна из этих игр не имела сильного и хоть сколько-то видного конкурента в своей нише. Ну и в целом это устраивало всех.

источник: steamcommunity.com

И тут, подобно колоссальному титану, большим фейверком в небе стремительно появляется новый проект от Valve. Да настолько стремительно, что альфа-версия становится хитом, в неё играют известные стримеры, её обсуждает игровое сообщество, выпускаются гайды, и, кажется, теперь жанр MOBA от третьего лица не представляется таким узконаправленным и местечковым, как ранее.

Актуальный онлайн Deadlock

Как пройти мимо всеобщего ажиотажа и не прикоснуться к тому, что так сильно нахваливают все? Как остаться в стороне и не вкусить это вселенское торжество? Да никак. Именно поэтому я сыграл в Deadlock и готов поделиться своим, возможно, не самым популярным мнением про этот новый феномен в игровой индустрии. 

Оно работает

Вообще, запуская творение Габенчика, мною заранее было разучено пару шаманских танцев, а рядом лежал десяток бубнов. Всё-таки Source-движок великий, но далеко не идеальный. Проблемы на нём встречаются даже на топовых машинах. И… Неожиданно всё работало. Даже более чем. Да, пару раз мне пришлось погрузиться дольше, чем было задумано, но в принципе за 10+ часов игры серьёзных проблем с оптимизацией или вылетами я не встретил. Хочу напомнить, что это альфа-версия, и быть настроенным на это — не проявление предвзятости, а логичное опасение.

источник: steamcommunity.com


В самой игре геймплей шел плавно. Трон противников не ломался сам по себе, игроки не пинговали, каких-то дисбалансных до ужаса героев встретить не удалось (либо я этого просто не понял?), крипы бежали и спокойно проживали свою бесполезную жизнь так, как задумано кодом игры. И сказать честно, это удивляет. Игра вполне себе готова.

Понятно, что сейчас предстоит долгая и нудная настройка баланса и выпуск новых героев. Различные технические тесты и прочее-прочее. Однако, запустить вечером пару игр с друзьями и погрузиться в битву — более чем реально.

Визуальный стиль

Ещё из положительного хочется отметить визуальный стиль Deadlock. Местами будто некий готический Bioshock infinite смешался с британскими улицами и щепоткой Team Fortress 2. Выглядит всё как-то богемно, что ли. Ощущение такое, словно игра надела смокинг и всем видом склонна быть интеллигентной и учтивой с новым игроком. Не скажу, что это стопроцентное попадание, но это определенно неплохая атмосфера, которая лично меня точно не отталкивает.

источник: Valve

Сами герои тоже вполне себе вписываются в существующую атмосферу. Прикладываю пару артов ниже, если не щупали игру своими руками.

Роботы, монстры, люди, неизвестные субстанции, НО всегда галантные. Шляпы, платья, строгий вид даже у, казалось бы, комичных персонажей. В общем в этом смысле MOBA органична. 

Геймплей

Но в это всё как-то нужно играть, и вот если с визуалом проблем нет, то с органичностью геймплея начинаются серьёзные вопросы. Позиционирую же я себя как непосредственно целевая аудитория Deadlock. Почему? Всё просто. У меня несколько тысяч часов в доте, я покупал Overwatch на релизе и восхищался им как лучшей игрой в своей жизни, я активный игрок в Valorant (кстати, самое странное сравнение, не имеющее ничего общего с игрой от Riot Games. Но всё же в массовом сознании оно почему-то существует).

источник: 3dnews.ru

Выходит, что я должен был залетать в Deadlock буквально с ноги и обмазываться её игровым процессом с максимальным удовольствием. Чем же я обмазывался в итоге? 

Любой игровой вопрос про Deadlock имеет ровно один ответ, который звучит: «Как в Dota». Крипов надо ластхитить? Да, всё как в доте. Лавка только на базе? Нет, есть неподалёку в определённых местах карты, как в доте, бро! Нужно собираться вместе и пушить один лайн? Ну да, братан, всё как в доте. В какой-то момент в моём игровом лобби среди товарищей это стало даже надоевшим мемом. Перечислять вопросы и одинаковый ответ на все из них можно до бесконечности. Отличия кроются лишь в количестве лайнов (здесь их четыре) и в присутствии механики мувмента, которая по сравнению с каким-нибудь Apex: Legends — бедолажная. Ну есть ещё пара нюансов, но обсуждать их слишком подробно не имеет смысла, ведь моя претензия адресуется к базовым механикам. Дело не в том, что плохо быть новой дотой, а плохо быть новым шутером-дотой, в котором скучно и ужасно больно стрелять. Ваш time to kill на лайне в начале игры НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО низок, из-за чего перестрелки теряют какую-либо выгодность и следовательно необходимость. Смак от попаданий по противнику просто не существует. Позже игрок покупает вещи и насладиться уроном все же выходит. Но зачем? Зачем здесь шутер составляющая, если мы можем наслаждаться этим прогрессом от шмотья в классических мобах? 

Таких вопросов появляется всё больше с каждым часом игры. Не ясно, например, почему долбёжка крипов от третьего лица должна принести принципиально новое удовольствие по сравнению с той же долбёжкой при виде сверху. Потому что вылетает дополнительный шарик, в который надо попасть? Сомнительно… Но окей. А почему, если в игре есть задел на мувмент-скилл и аимную стрельбу, то катки в ней такие же долгие и монотонные, как в Dota 2? Где динамика происходящего и почему игра (объективно) искусственно замедлена? Что здесь общего с Overwatch? А что с Valorant? А с жанром шутера вообще? Почему же, в конце концов, в это скучно играть?

Для кого?

Но самый главный вопрос я задам прямо сейчас. А для кого вообще эта игра? Смотрите, я имею стойкое ощущение, что Deadlock на 90% является дотой, а на 10% — смесью других проектов. Для новой аудитории Valve традиционно сделали невозможный и сумасшедший порог вхождения. В игре настолько много всего, что новичок буквально теряется в обилии запрашиваемого понимания происходящего. Разбираться с этим всем с нуля без какого-либо опыта в схожих проектах — удовольствие для очень узкой группы людей. Я бы даже сказал для извращенцев.

Может для фанатов доты? Я не уверен, что игрокам доты вообще можно предложить какие-либо новые игры на освоение, уж слишком защита древних проникает в сознание и вызывает бесконечное влечение к себе, как сталкеровская зона. Сценарий, где Deadlock переманивает к себе аудиторию дотеров, мне видится невозможным. Этого не произойдёт. Deadlock для них будет лишь временной любовницей, а Dota навсегда любимой и единственной женой. А предавать жену — дело непорядочное. 

Фанаты шутеров? Никогда. А кто остался? Кто эти люди, которые правда будут играть в Deadlock на регулярной основе? Кто станет её основной аудиторией? Я повторяю главный вопрос. Для кого вообще эта игра и зачем она существует? 

У меня нет желания уничтожить игрушку или заставить кого-то в неё не играть, у меня есть лишь резонное недоумение. Я без иронии не понимаю аудиторию, которая сможет собраться вокруг Deadlock и возвести её в мейнстрим, как классическую маст-хэв сессионку. 

Вывод

Имеющая прекрасный старт и всё ещё сильный потенциал, Deadlock при этом всём остаётся невзрачной и серой игрой. Пытаясь ухватиться за разнообразие всего, она не обретает ничего уникального и не представляет из себя самостоятельное и сильное произведение. Является технически налаженным и добротным проектом с большой поддержкой, но всё ещё со странным и непонятным геймплейным посылом. Игре лишь только предстоит найти свою аутентичность и вырастить из её ростков сильный и запоминающийся геймплей.

Если коротко подытожить свои личные впечатления, то я бы вернулся к названию этой статьи. Выбор пребывания между скукой и страданием, прямо как по цитате Анны-Луизы Жермены Де Сталь, это типичное ощущение игры Deadlock. Тебе либо больно, либо скучно. Ты либо что-то понял, а потом зевнул, либо ничего не понял и испытал боль. Надо ли мне выбирать что-то из этого, если лучшим решением на данном этапе будет выбрать ничего из предложенного? Давайте подождём более поздние билды, пока что очень плохо, а скорее, очень скучно (всё-таки выбрал).

Читайте также

Прогнозы

Главная
Букмекеры
Прогнозы
Бонусы
Новости
BetLuck
2023 © Betluck.ru 18+
Название зарегистрированного СМИ Bet Luck (Удачная Ставка) Контент на сайте носит информационный характер Рег. № Эл № ФС77-84852 от 01 марта 2023 г