Mirana - наследница королевской династии и первая претендентка на Лучезарный трон отреклась от мирских земель и титулов, посвятив свою жизнь богине Луны Селемине. С тех пор зовётся она принцессой Луны.
Mirana - самый популярный герой на The International 2024. За весь турнир именно её пикнули больше всего - 46 раз с винрейтом 61%. Давайте разберёмся, в чём же секрет этого героя.
Сильные и слабые стороны
Принцесса Луны является универсальным героем и может эффективно показать себя на любой стадии игры. Отдельно также хочется выделить то, что её берут сразу на три роли - керри, поддержка и полная поддержка, что позволяет выиграть драфт за счёт флекса героев.
Сильные стороны:
- Большая дальность атаки
- Хороший урон с руки и скиллов
- Длительный стан
- Сильный лейт потенциал
- Мобильность
- Командный ультимейт
Слабые стороны:
- Небольшой запас здоровья
- Малый манапул
- Низкий прирост силы и интеллекта
- Неточный стан
- Уязвимость к безмолвию и оцепенению
- Зависимость от предметов
Способности Mirana и скилл билд
STARSTORM
Призывает звёздный дождь, наносящий урон противникам, стоящим неподалеку. Ближайший враг в радиусе 675 получит второй удар, наносящий 80% от обычного урона.
- РАДИУС: 675
- УРОН: 75 / 150 / 225 / 300
SACRED ARROW
Выпускает невероятно точную стрелу, оглушающую первое существо на своём пути на 0,01 сек. и наносящую ему урон. Преодолённое стрелой расстояние увеличивает и урон, который может достичь 150, и длительность оглушения, которое составит до 2,6 сек. Мгновенно убивает любого крипа, если он не древний.
- УРОН: 60 / 150 / 240 / 330
- ДАЛЬНОСТЬ: 3000
- МИН. ОГЛУШЕНИЕ: 0,01
- МАКС ОГЛУШЕНИЕ: 2,6 / 3,4 / 4,2 / 5
- РАДИУС СРАБАТЫВАНИЯ: 500
- УРОН ОТ STARSTORM ПО ЖЕРТВЕ СТРЕЛЫ (с аганимом): 80%
LEAP
Герой совершает прыжок вперёд, воодушевляясь свирепым рыком своего питомца, что даёт ему дополнительную скорость атаки и передвижения на 5 сек.
- МАКС. ЗАРЯДОВ: 2
- ДАЛЬНОСТЬ ПРЫЖКА: 650
- ДОП. СКОРОСТЬ: 8% / 16% / 24% / 32%
- БОНУС К СКОРОСТИ АТАКИ: 25 / 50 / 75 / 100
MOONLIGHT SHADOW (первый аспект)
Делает владельца способности и его союзных героев невидимыми, а также ускоряет их. Если раскрыть невидимость, то после задержки она восстановится, если способность ещё действует.
- ЗАДЕРЖКА ДО НЕВИДИМОСТИ: 2,5 / 2 / 1,5
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 18
- УСКОРЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 9% / 12% / 15%
SOLAR FLARE (второй аспект)
Постепенно увеличивает дневной обзор, скорость атаки и урон владельца и союзных героев. Максимальный эффект достигается спустя 6 сек. Дневной обзор растёт в 3 раза быстрее, чем скорость атаки и урон. Союзники получают 50% от бонусов.
- МАКС. СКОРОСТЬ АТАКИ И УРОН: 80 / 120 / 160
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 18
Наиболее популярный скилл билд на Mirana выглядит следующим образом:
Важно понимать, что дота максимально вариативная игра, где необходимо уметь приспосабливаться к любой игровой ситуации, поэтому не стоит всегда идти по протоптанной дорожке.
Таланты, аспекты и врождённая способность
Древо талантов:
- на 10 уровне - левый талант: +150 к дальности прыжка у Leap - правый талант: - 2 секунды перезарядки Sacred Arrow
- на 15 уровне - левый талант: +90 к скорости атаки от Leap - правый талант: Ультимейт даёт +20% к уклонению
- на 20 уровне - левый талант: Шанс в 20% нанести атакой 200% критического урона - правый талант: - 20 секунд к перезарядки ультимейта
- на 25 уровне - левый талант: +250 к урону от Starstorm - правый талант: +2 стрелы у Sacred Arrow
Аспекты: Moonlight Shadow и Solar Flare
Врождённая способность: Selemene’s Faithful -Лотосы восстанавливают герою и его союзникам на 20% больше здоровья и маны.
Контрпики Mirana
Героя обычно берут в первую стадию драфтов в All Pick, да и против большинства пятёрок отлично себя показывает, так что не стоит переживать из-за выбора вражеских героев. Но все же есть несколько персонажей, против которых неприятно играть:
- Abbadon, Legion Commander - имеют сильный диспелл
- Mars, Puck - контроль
- Meepo, Naga Siren - оцепенение
- Nyx Assasin - может убить за прокаст
- Rubick - ворует важные спеллы
Геймплей и Айтем билды
В зависимости от роли, драфта и ситуации в игре будет разная сборка, но всё же давайте обозначим общие моменты для роли саппорта.
Начальный закуп: 2 Circlet, Tango, 2 Iron Branch, Blood Grenade, Sentry.
Герой универсальный, так что его урон зависит сразу от всех характеристик. Добираем 2 Bracer, которые дадут необходимые статы и здоровье, а после 25-ой минуты станут вдвойне сильнее. Если враги достаточно часто используют способности, то можно докупить и Magic Wand. После приобретаем Arcane Boots, что позволит закрыть слабую сторону Мираны - малый манапул.
А дальше можно или собраться в ауры, или в урон с руки. Прокачка талантов также зависит от того, какую стезю вы выбрали.
Ауры:
- Solar Crest - таргетный бафф кора
- Drum of Endurance - скорость передвижения и атаки
- Vladmir's Offering - вампиризм
- Pipe of Insight - защита от магии
- Guardian Greaves - хилл + диспелл
- Force Staff - сейв одной цели
Урон:
- Dragon Lance (с апом в Hurricane Pike) - дальность атаки + статы
- Aghanim’s Shard - доп. заряд Leap + урон
- Gleipnir - фарм + контроль
- Daedalus - огромный урон
- BKB - против контроля и маг. урона
- Nullifier - против сейвов сапов
Лично мне по плейстайлу Мирана больше всего подходит под 4 позицию, поэтому рассмотрим получше эту роль. К начальному закупу добавляем Observer Ward, который можно поставить для файта на фб или во вражеский лес, чтобы видеть перетяжки героев. Главная задача на линии - выбивать ресурсы из врагов и банить маленький лагерь крипов, чтобы пятерка не отводила, в тоже время важно следить за тем, чтобы большой кемп был разбанен. Если у вашей тройки нет возможности контестить дальника, то вы спокойно можете добить его стрелой, чтобы не потерять драгоценную на ранних минутах экспу.
По возможности делаем стаки в лесу, и контролим руны, помогая мидеру. На 7-ой минуте обязательно нужно забрать руну мудрости, по пути стакнув эншей. По игре стараемся играть активно - имея сильные спеллы, их нужно реализовывать. Но также важно и находить свой фарм, потому что в лейте со шмотками этот герой открывается со всем в новом свете. Если в вашей команде есть стан или руты, то не торопитесь использовать стрелу, гораздо надёжнее будет продлить оглушение.
Фишки на Миране
- Не забывайте, что с помощью Sacred Arrow вы можете убить катапульту или вражеского прирученного крипа, а также стрела даёт вижн.
- Чтобы запустить стрелу с максимальным станом, не нужно стрелять со всей ренджи, достаточно будет и половины расстояния - 1500.
- Если назначить клавишу “Идти в направлении”, то прыжки Leap будут гарантированно в том направлении, куда вы кликнули.
- Потренироваться стрелять по движущимся целям или в тайминг способностей можно в кастомной карте Dota 2 - Training Polygon.
- С помощью Aghanim's Shard можно легко убить BroodMother с помощью Leap и Starstorm, так как второй удар звёздного дождя со всех паучков направится на одну цель.
- Чтобы нажать Sacred Arrow почти без анимации, нужно во время Leap кинуть стрелу себе за спину. К этому нужно приноровиться, но если получится, то такой мув однозначно поможет скрыться от преследования.
Заключение
Мирана отлично подойдёт для командной игры, особенно если в вашей тиме много, кто бьёт с руки. Последние пару месяцев Потма в патчах получала только баффы, так что привлекла внимание про-игроков, а значит и нам стоит присмотреться.
Она отличный герой в нынешной мете, главное - правильно использовать героя. А как приятно попадать 5-секундной стрелой в ноу вижен… Одно удовольствие!