Standoff 2 обретает зрелость. Два масштабных турнира — Rush VTB CUP Pro и Winline EPIC Standoff 2 Cosmo: Saffar — прошли практически без паузы, и это позволило увидеть, как формируется и стабилизируется мета. Мы проанализировали 118 карт, сыгранных на обоих ивентах, и выделили ключевые тенденции.

Общие тенденции

  • Zone7 — самая частая карта обоих турниров.
  • Rust — стабильный пик с высочайшим винрейтом: 83.3% на первом турнире, 75% на втором.
  • Камбэки и апсеты стали нормой: команды научились играть от экономики и выстраивать вторые половины.
  • CYBERHERO — команда-феномен. 15 камбэков на первом турнире, 7 — на втором. Дисциплина, а не импульс.

Турнир Winline стал осторожнее по темпу, но костяк меты остался прежним.

Мета по картам

Rush VTB CUP Pro

  • Rust — 83.3% 
  • Dune — 62.5%
  • Sakura — 60%
  • Sandstone — 60%
  • Zone7 — 58.8%
  • Province — 55.6%
  • Breeze — 11.1% 

Winline EPIC Cosmo: Saffar

  • Rust — 75% (8 пиков)
  • Breeze — 50%
  • Province — 50%
  • Dune — 47.4%
  • Zone7 — 45.5%
  • Sandstone — 50%
  • Sakura — 16.7% (самый неудачный пик)

На обоих ивентах Rust — самая надёжная карта. Breeze и Sakura требуют прицелочной подготовки.

Разгромные карты (разница ≥ 10 раундов)

Чаще всего разгромы были именно на Rust.

Rush VTB:

  • CYBERHERO 13–0 Oxuji (Rust)
  • CYBERHERO 13–1 Devilish Gang (Rust)
  • CYBERHERO 13–3 Oxuji (Zone 7)
  • Mafiozy 13–1 Virtus.pro (Rust)
  • FORZE 13–2 CYBERSHOKE (Breeze)

Winline EPIC:

  • STREETEIGHT 13–3 CYBERSHOKE (Province)
  • Mafiozy 13–2 X TEAM (Rust)

Самые частые decider-карты

Rush VTB CUP Pro:

  • Zone7 — 9 
  • Breeze — 3
  • Dune — 3
  • Province — 2

Winline EPIC:

  • Zone7 — 4
  • Breeze — 2
  • Sakura — 2
  • Dune — 1

Карта-тренды двух турниров

  • Rust — топ-1 для пика: 84% винрейт, Mafiozy и CYBERHERO доминируют.
  • Zone7 — стабильная: 67% винрейт при пике, частая, надёжная.
  • Breeze — провал: 31% винрейт, STREETEIGHT и BLAZIRON пикали — и горели.
  • Dune — метовая, но нестабильная: 41% винрейт при пике.
  • Province — редкая, но эффективная (62%).
  • Sakura —  40% винрейт, часты камбэки.

Топ-3 самых «токсичных» карт 

  1. Breeze Победы при пике: всего 31% Команды, которые часто выбирают Breeze (например, BLAZIRON и Mafiozy), почти всегда на ней сливаются.
  2. Sakura Победы при пике: около 40% Выбор этой карты часто оказывается ошибочным, особенно если на ней не удаётся отыграться в decider‑картах.
  3. Dune Победы при пике: примерно 41% Несмотря на популярность, Dune не приносит стабильных результатов, если её выбирают без оптимальной стратегии.

Камбэки

  • Зафиксировано 10+ полноценных разворотов с отставания по ходу матча.
  • Часто отыгрывались с 4:8 или 5:7 — особенно на Dune, Sakura, Breeze.

Общее

  • Атака стала доминировать: до 53% винрейта.
  • На Winline EPIC Cosmo: Saffar турнире стали чаще выигрывать на своих пиках (53%).
  • Decider-карты чаще всего тянут CYBERHERO и Mafiozy — у остальных там провалы.

Факты по камбэкам

  • 20+ камбэков из отставания после первой половины.
  • Типичные сценарии:

→ 4:8 → 13:11

→ 5:7 → 13:10

  • Встречались и тяжёлые развороты с 2:10!
  • Каждая 6-я карта заканчивалась камбэком.

Почему камбэки стали нормой?

  1. Метание между стилями игры — команды быстрее адаптируются, меняют плейстайл во второй половине.
  2. Атака > Защита — на большинстве карт статистически доминирует атака (до 53% вр).
  3. Психология изменилась — никто не тушуется, играют до последнего (особенно команды без громких тагов).