Standoff 2 — настоящий феномен мобильного гейминга. Отечественная игра стала одной из самых популярных в мире и приносит миллионные доходы своим создателям ежемесячно, а киберспорт по тайтлу сияет и цветет. Кто стоит за этим успехом и как был создан легендарный шутер, разбираемся в этом материале.

Источник: Standoff 2

Источник: Standoff 2

Axlebolt начало

Главным разработчиком является студия Axlebolt из Казани. Самой важной фигурой в компании по сей день остается Ильдар Абдулин. Именно он создал и основал команду сотрудников, а также придумал Standoff 2.

Источник: Axlebolt

Источник: Axlebolt

Официально фирма начала свое существование в 2014 году. А ее первым проектом формально можно считать игру Zombie Mincer.

Незамысловатый зомби-шутер сегодня выглядит как проба пера перед чем-то действительно значимым. Небольшая группа единомышленников банально училась и пробовала себя, что отчетливо видно по итоговому продукту. Корявенькая подделка не снискала большого успеха, и поиски собственного стиля были продолжены. 

Standoff Multiplayer — та самая первая часть 

Обращали внимание на цифру 2 в названии станка? Наивно было бы полагать, что у нумерации нет причины. Дело в том, что предшественник назывался Standoff Multiplayer и мало чем походил на то, каким мобилку знают сегодня.

Отличия бросаются в глаза даже самым неискушенным пользователям, ведь первая часть игралась от третьего лица. О каких-то тактических механиках речи еще даже не шло, скорее происходящее напоминало классический мультиплеерный геймплей Call of Duty. Взял оружие, создал класс, побежал проживать девять и больше жизней в мясном дезматче. 

Очевидно, что про успех говорить было рано, однако первая аудитория и результаты появились именно благодаря этой игрушке на Unity. 

Standoff 2 — поворотный момент

В апреле 2017 года выходит Standoff 2. Вобрав в себя знакомую концепцию Counter-Strike, тайтл взлетает в чарте, представляя из себя самую конкурентоспособную мобильную версию командного шутера в подобном жанре. В новинке отсутствовала автострельба и помощь в наведении, что сразу сделало ее заточенной под киберспортивный экспириенс. Казалось бы, непопулярное решение, противоречащее теоретической виральности, но именно оно стало ключевым и сделало Standoff 2 уникальным на фоне других конкурентов.

Источник: Standoff 2

Источник: Standoff 2

Релиз обеспечил доход, который позволил расширить студию до больших масштабов. Сама она делала огромную ставку на этот проект. Во время того, как велась активная разработка, в упомянутой выше Standoff: Multiplayer появились функции, которые буквально ломали игру за внутриигровые донаты, например, можно было проскочить сразу несколько уровней аккаунта за реальные деньги или получить определенное оружие. Компания «доживала» и трудилась над второй частью из последних средств, поэтому пошла на этот отчаянный шаг. Всё было не зря!

Дальнейшая работа и регулярные обновления только способствовали популярности тактического шутера. В 2021 году Standoff 2 вошёл в тройку самых доходных на российском рынке игр.

В 2022 году директор по развитию бизнеса Axlebolt Салах Сивушков сообщил, что суммарные загрузки Standoff 2 достигли отметки в 200 млн.

Это было только началом. С развитием киберспорта у Standoff 2 появилась постоянная и преданная публика. По данным сайта Stream Hatchet в 2024 году детище Axlebolt замкнула десятку самых просматриваемых дисциплин в мобильном гейминге, проиграв лишь мировым грандам.

Источник: Stream Hatchet

Источник: Stream Hatchet

Наше время

Сегодня про Standoff 2 знают везде. Это история невероятного успеха, который не получился сам собой, а был добыт чередой длинных проб и ошибок. 

Игра регулярно попадает в топы магазинов, имеет миллионные скачивания и наращивает аудиторию благодаря киберспортивным ивентам. Кроме того, разработчики регулярно обновляют и поддерживают тайтл. 

Нет ни единого сомнения, что длинная и успешная череда побед для мобильного шутера уверенно продолжится в ближайшие годы.