«Каждая игра уникальна и без Атахана» — разговор с Wonderful о больших изменениях в League of Legends в 2025 году
Эксклюзивно для BetLuck.
25 ноября 2024 года Riot Games анонсировали глобальные изменения в League of Legends в 2025-м. Новшеств настолько много, что от них буквально кружится голова — трансформируется всё.
Наша редакция поговорила о будущих обновлениях с гуру аналитики Арманом Wonderful Авагяном. В прошлом: тренер One Breath Gaming и экс-аналитик российской студии Riot Games. Как сильнейший знаток Лиги с невероятным опытом за плечами он поделился своими мыслями относительно нового вектора игры.
Источник: League of Legends
— Теперь ранги не будут сбрасываться трижды за сезон. С 2025 года произойдет глобальный вайп рейтинга, и после этого не будет произведено никаких корректировок. Насколько это адекватная мера? Есть ли необходимость обнулять рейтинг, может, хотя бы раз в полгода?
—Прекрасная мера, поскольку у серьезной части комьюнити, играющей в League of Legends дольше, чем пару лет, банально нет такого количества времени, чтобы добираться до «своих» рангов трижды в год, не получая за это каких-либо ощутимых бонусов.
Что до обнуления рейтинга, то мера бессмысленная, если нет желания вновь мешать в одном салатнике новичков, тех, кто на кураже залетел не на «своё» эло, смурфов и всех причастных.
— «Пусть продвижение в Лиге будет увлекательным, а не мучительным», — подытоживают Riot. Получается, подтверждая твой ответ. Но при аналогичной системе со сплит-рейтингом, например, в VALORANT таких переработок не происходит. Можно ли сказать, что у новой системы существует риск быть непринятой? Все-таки она вводится в самом популярном тайтле компании.
— Не то чтобы комьюнити в VALORANT пребывало в экстазе от необходимости постоянно взбираться по лестнице, несмотря на то, что можно играть вместе большими группами, чем в LoL.
А риска быть непринятой у новой системы нет.
«Если до перерыва в игре у вас был ранг Платины, то после возвращения вы вполне можете оказаться в ранге Серебра. Понятно, что видеть такое снижение не очень приятно, но, на наш взгляд, важнее сделать возвращение в игру более щадящим и дать вам время вспомнить старые навыки».
RIot Games
— Согласен ли с тем, что не все игроки могут растерять свои навыки даже за такое продолжительное время и породить доминацию на протяжении первых месяцев в рангах пониже? Может ли это стать болезнью ранговых матчей на протяжении всего года?
— Если «вернувшиеся» игроки вдруг начнут «доминировать» в тех дивизионах, где окажутся изначально, то им не потребуется много времени, чтобы подняться выше. Поэтому это болезнью ранговых матчей не станет, тем более что без обнуления рейтинга никто не вернётся вниз, если не покупать альт-аккаунт.
— Весь сезон теперь будет объединять один глобальный сюжет, нечто подобное, например, можно было увидеть в Fortnite. По твоим ощущениям, насколько велик запрос на лор-составляющую в League of Legends от игроков прямо сейчас?
— Не весь, а только треть.
Тематические обновления — приятный бонус как для тех, кто заходит гриндить 20 ранкедов в день, так и для игроков, залетевших в ARAM раз в месяц, но если бы их вдруг не было, то львиная доля комьюнити не обратила бы внимания.
Мы разрабатывали Атахана в качестве важного объекта, сражение за который даст игрокам дополнительную возможность разнообразить матчи в Ущелье призывателей. То, как каждая из команд ведет себя на поле боя, когда и как она вступает в сражение и вступает ли вообще, определяет место появления Атахана и его форму. Наша цель – увеличить вариативность матчей в Лиге, чтобы каждый следующий не был похож на предыдущий.
Riot Games
Источник: League of Legends
— Хотелось бы обсудить нового эпического монстра Атахана. На 14-й минуте появляется его арена, а на 20-й минуте — сам демон собственной персоной. Плюс его форма зависит от показателей матча (количество убийств, общий урон). Там и разовый бафф, и постоянные усиления с кровавыми розами в отдельных случаях, и пробуждается он на самой активной по смертям линии, в общем, много всего. Главная цель присутствия моба сформулирована так: «Чтобы каждый следующий матч не был похож на предыдущий». В чем, в твоем понимании, теперь будет заключаться уникальность каждой игры? Этого обновления для такой цели достаточно?
— «Каждая» игра уникальна и без Атахана, учитывая количество игроков, персонажей, патчей и волатильности, присущей солоку.
Обновление добавит игре свежести в первые месяцы сезона, к лету привычно появятся другие масштабные апдейты, так что скучать не придётся.
— Согласен, но все-таки Riot Games формулируют цель именно как «Разнообразие», поэтому было интересно узнать. Кстати, например, про «Триумф силы». Такие вот стандартизации наград под хороший старт будут интереснее, чем просто большее количество золота, которое, по заявлениям разработчиков, создавало определенный дисбаланс?
— Стандартизация — это как раз про золото, которое можно получить и сразу использовать.
Новомодные же идеи Райот потребуют определенных вложений со стороны игроков, времени на активацию бонусов, впрочем, не обойдутся и без иного «дисбаланса», который вы упоминаете.
Мы добавили эту механику [«Триумф силы»] в качестве интересной и приятной награды за достижения на раннем этапе — вместо большого количества золота, которое может слишком круто изменить расклад сил. Золото на первых минутах игры влияет на баланс слишком непредсказуемо: в зависимости от собранных предметов оно может дать огромное преимущество, а может не дать ничего.
Riot Games
— Возрождение башен Нексуса — реверанс казуалам или полезная фишка? И почему?
— Приятный бонус, который оставит теоретический шанс на победу раз в несколько недель.
— Телепорт теперь будет занимать какое-то время. Полет над картой вместо мгновенного появления на нужной точке — глобальное изменение. Эта механика может изменить киберспортивные матчи?
— Зависит от скорости «полета», которая будет заявлена, но маловероятно, что кардинально изменит ход событий.
— Удаление магазина чести — тоже очень важная тема. Раньше даже самые токсичные геймеры могли придержать себя ради скинчика, теперь всё упирается в социальные функции и больший опыт в боевом пропуске, а его, кстати, сделали таким, чтобы активные игроки точно выбивали награды, но при этом активный игрок не равно доброжелательный. Нет ощущения, что это в каком-то смысле шаг назад?
— Учитывая поступательное снижение внутриигровой социализации в последние годы, подавляющее большинство геймеров ничего не заметит.
Тем более те, кто «придерживает себя ради скинчика».
— Тогда можно ли назвать предыдущую политику ошибочной? Или же «существовала долгое время и изжила себя» будет более корректным определением?
— Как и в случае с лор-апдейтами, t4 башнями и другими фичами, honor-система — это бонус, которым можно пользоваться.
Она априори не предназначена для того, чтобы искоренять токсичность, тем более, посредством раздачи образов на персонажей, на которых, зачастую, вы не играете.
Источник: League of Legends
— Понял! Тогда финальное — как можешь подытожить курс, который League of Legends взяла на 2025 год?
— Не сомневаюсь, что игрокам понравится проводить время в League of Legends и в предстоящем сезоне.