Danila
Игра на миде в DOTA 2
Мидеры. Гордые одиночки в центре карты. Когда ты играешь на этой позиции, то тебя либо любят либо ненавидят. Мидер важное звено команды, а также одна из самых интересных ролей в Доте. Хочешь поднимать ммр, играя на миду? Тогда этот текст точно для тебя. Попробуем вместе разобраться в основных аспектах игры на центральной линии.
Кого пикать на миде?
Драфт, пожалуй, самый ситуативный пункт в этом материале. Я не открою новых континентов, если скажу, что выбирать героев нужно относительно ситуации.
Например, пикнув Пака против каких-нибудь станов вы будете страдать значительно больше, чем на герое менее зависимым от мобильности и скиллов. А бывает, что смотришь на пик оппонентов а там… Вселенское разнообразие. И вот уже вариаций врага на той стороне реки даже не два. А потому придётся думать и выбирать более усредненного героя.
В драфте есть всегда один сильный инструмент, которым крайне полезно пользоваться. Речь о статистике. Проверяйте метовых героев, изучайте их, пробуйте понимать почему они в тренде. Понимание самой игры вырастет, а мета-герой в умелых руках — всегда сильная вводная.
Но опираться исключительно на популярные пики — тоже неправильно. Дота как и жизнь, в ней всегда и во всём нужен баланс. В вас должна сохраниться уникальная мысль при драфте, а вместе с тем, широкий пул позволит её реализовать.
Стартовый закуп на миде
Но для реализации нужен правильный закуп. Здесь советы будут универсальными. Глобально на миду существует две игровых ситуации.
Первая ситуация. Ваш герой явно сильнее. В таком случае вам нужно как можно увереннее закрепить свое преимущество. Будем играть первым номером. Берём танго, три ветки, фэйрик и circlet. Этот закуп позволяет нарастить нам и без того доминирующие характеристики. Главный принцип, которого мы придерживаемся в этом затаре — никакой экономии! Наша доминация окупится с лихвой.
Вторая ситуация. Герой оказался слабее. Тогда нам придётся отдать преимущество на начальных стадиях. И вот здесь закупка будет с уклоном в экономию. Вражеский мидер будет регулярно выбивать из нас ресурсы. Здесь берём пару веток, классическое танго, фэйрик. Оставляем задел под bottle. Заветная бутылочка будет нашим самым главным источником ресурса. Игра от руны позволит не сильно проседать, а восполнение бутылкой станет основной выживания.
Стадия линии
Ну а выживать то нужно на линии. И как играть эту самую линию? Постараюсь выделить несколько важных рекомендаций.
Ключевое — контроль лайна. Научитесь стопить крипов для выгодного расположения при старте. В этом умении можно потренироваться с ботами в тренировке. Навык полезный, а потратим на это не так много времени.
Но на этом сыт не будешь. Не забываем о механики реагра юнитов. Кликаем на на вражеских героев правой кнопкой мыши и отводим юнитов под себя. Так наш фарм становится более удобным и безопасным. А ещё мы можем быстрее выключать вражеского дальника, который вносит основной урон по нашей пачке, а следовательно мы будем грамотно толкать линию. Не заводите крипов под башню, потанкуйте их в стороне и дождитесь новой пачки. Такие ситуации случаются часто. ну и не забываем обновлять варды под руны. Варды бесплатные, так что отмазок быть не может.
А зачем варды? Для ресурсов! Руна воды так вообще делает нам вечер, как пицца на громкой вечеринке. Перед походом на руну обязательно активно пушим линию скиллами. Делаем мы это для того, чтобы поставить сопернику некий Цугцванг. Ведь он оказывается в ситуации, в которой ему предстоит сделать заведомо проигрышный выбор. Ему либо нужно пропустить пачку под своей башней, либо пойти драться с вами за руну. В любом из этих исходов враг в минусе.
Не забываем и про лесной кэмп
Линия ушла далеко? Идём туда. Мидовый лес — это буквально кладезь бонусного золота. Пользуйтесь обязательно.
Ганги в DOTA 2
Спорная тема. Две пачки крипов всегда выгоднее, чем пожилой ганг на линию за маленьким сапортиком, которого ещё и не факт что убьёшь именно ты. Даже на бумаге это звучит абсурдно. Если мы набрали хороший темп на миде, то через пару таких вылазок о нём можно будет забыть и всё начнётся заново.
Так и что? Гангать теперь не надо? Нет, просто делать это мы будем с выгодой для себя. Например, под активную руну хосты или невидимости. Особенно хосты. Добрали крипов, побежали, помогли, вернулись к себе на свитке. Идеально.
Вывод
Играть на миде сложно. Лично для меня это вообще самая сложная роль в игре. Но тем и интереснее постигать эту науку и совершенствовать свои навыки. Надеюсь, что советы были полезны. Но лишь применять знания будет мало. Впереди ещё много работы!