Shadow Fiend - любимый герой всех гулей доты, по простому "SF", один их интереснейших героев доты, с которым вы найдете миллион красивых нарезок под паузу. SF интересен, силен и просто приятный герой. Научившись на нем играть, вы обязательно поднимите пару сотен рейтинга в нынешней мете, так как вся суть в магическом СФе, но он был мертв долгое время, до патча 7.36 который возродил его.

Сильные и слабые стороны
SF очень сильный герой на всех стадиях игры, который вносит колоссальное количество импакта.
Сильный стороны:
- Универсален, подойдет под любой драфт
- Высокий магический и физический урон
- Возможность убить героя с 0 минуты
- Не прощает ошибок
- Быстрый фарм
Слабые стороны:
- Маленький манапул
- Достаточно тонкий
- Не прост в исполнение
Таланты, аспекты и способности
Древо талантов:
- на 10 уровне - левый талант: +1.75 маны в секунду - правый талант: +30 к доп. урону за попадание у Shadowraze
- на 15 уровне - левый талант: +120 к урону от Shadowraze - правый талант: Presence of the Dark Lord действует на постройки
- на 20 уровне - левый талант: +0.25 сек. страха за волну Requiem of Souls - правый талант: +2 к урону за душу
- на 25 уровне - левый талант: Shadowraze наносит урон от атак - правый талант: Feast of Souls ускоряет заклинания на 30%
Аспекты:
- LASTING PRESENCE - Снижение брони от Presence of the Dark Lord временно повышается, когда рядом погибает вражеский герой.
- СНИЖЕНИЕ БРОНИ ЗА ГЕРОЯ: 2
- ДЛИТ. СНИЖЕНИЯ БРОНИ ЗА ГЕРОЯ: 70
- SHADOWMIRE - Способность Shadowraze замедляет врагов. Накладывает на жертв складывающийся эффект.
- ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 5 / 6 / 7 / 8%
- ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 5 / 6 / 7 / 8%
Способности:
- SHADOWRAZE - Герой опустошает участок земли прямо перед собой, нанося урон всем врагам в зоне действия. Накладывает на жертв складывающийся эффект, увеличивающий урон от этой способности.
- FEAST OF SOULS - Увеличивает скорость атаки на 8 сек. По окончании эффекта владелец теряет несколько душ.
- PRESENCE OF THE DARK LORD - Присутствие героя снижает броню врагов неподалёку.
- REQUIEM OF SOULS (Ультимативная) - Герой выпускает собранные души в волнах демонической энергии. Существа возле него могут получить урон от нескольких волн. За каждую задетую волну на жертву накладывается 0,7 сек. замедления, снижения сопротивления магии и страха (но не более 2,15 сек.). Создаёт одну волну энергии за каждую душу, захваченную с помощью Necromastery. Если герой погибнет, то эта способность сработает автоматически вне зависимости от её готовности.
Врожденная способность:
- NECROMASTERY - Герой крадет душу каждого убитого врага, получая бонус к атаке. После смерти выпускает 30% из них. Максимум душ увеличивается на 1 за каждого убитого героя, пока владелец способности не умрёт.
- УРОН ЗА ДУШУ: 1 / 3 / 4 / 5
- МАКС. ДУШ: 20
- ДУШ ЗА УБИЙСТВО: 2
- КРИТИЧЕСКИЙ УРОН: 190%
- ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СТРАХА: 0,4
Контрпики SHADOW FIEND

У СФа достаточно героев, против которых играть неприятно, но они не перечеркнут вам игру.
Герои:
- Wraith King - 2 жизни, а ульта у нас одна :(
- Spirit Breaker - легко поймает вас, сломает вам позицию.
- Night Stalker - сломает позицию, не даст нажать кнопки без BKB.
- Nyx Assassin - подкопает и лопнет
- Ursa - не взорвать из за ульты
- Anti-mage - высокое сопротивление магии
- Silencer - способности не жмутся :(
Предметы:
- БКБ - контрит маг. СФа
- Blade Mail - вы станете Камикадзе, если нет BKB
- Предметы на сопротивление магии - понадобится больше времени на убийство
Перечислена контра на магического СФа, так как это сейчас мета и намного сильнее физического, магический СФ имеет 51.57% винрейт. Да и с физическим все примитивно понятно.
Геймплей
Геймплей за магического СФа очень интересный, мы выигрываем мид без особых усилий, фармим наши заветные 2 слота и идем начинаем взрывать вражеских героев под паузу (Паузить строго если у вас низкая порядочность и терять нечего)
Фармим основные предметы, гангая наших союзников под активные руны (можно без 6 уровня). После покупки Blink Dagger и Eul’s Scepter / Yasha and Kaya идем убивать врагом по КД ульты. Потратили ульт, фармим дальше, далее снова убивать - по кругу.
Мид лайнинг:
- Главная суть запомнить дальность и радиус каждого Рейза (Койла), длительность эффекта от него, так как с каждым стаком Койла выше урон и больше снижение мувспида врага.
- На 1 уровне, мы можем убить врага настакав на нем койлы, если он подставится, но лучше всего делать с 3 уровня, вкачав Рейзе в 2. Мы выигрываем Мид против любого мили героя, который не сможет от нас быстро убежать (к примеру: Void Spirit, Anti-mage). И в принципе легко убиваем любого героя без эскейпа.
- Первый Койл для убийства должен быть средний или ближний, так меньше шансов врагу сбежать от нас. Подходим, даем койл и далее отходим по рейнлд остальных койлов.
- Ближний Койл → тычка → средний Койл → тычка → дальний Койл
- Даже если с такой ротацией не выйдет убить, то мы гарантированно оставим врага на лоу ресурсах и ему придется уйти подхилится.
Айтем/Скилл билд

Рассмотрим билды только на магического СФа, так как у физического он один.
Скилл билд:
- На 1 уровне берем Shadowraze и максим только этот скилл вместе с пассивкой (больше качать то нечего). На 6 / 12 / 18 всегда берем ульт.
- Таланты:
- 10 уровень - правый
- 15 уровень - левый
- 20 уровень - левый
- 25 уровень - зависит от игры, если урона с ульты не хватает, то лучше взять правый. Но если нам нужно как можно быстрее кастануть ульт, чтобы враги не успели среагировать, то берем левый.
Айтем билд:
- Blink Dagger - берем в 99.99% игр
- Boots Of Travel - если отлично отстояли линию
- Eul’s Scepter Of Divinity - для этого предметы нужно научиться таймить ульт под конец эффекта. Начинаем кастовать ультимейт после того как враг прокрутится 2.5 раза. Если у нас есть Yasha and Kaya, то 3 раза.
- BKB - что бы нам не сбивали каст ульты
- Scythe of Vyse - лучше еула, так как таймить не нужно и враг не сможет нажать БКБ.
- Abyssal Blade - альтернатива Хексу, если нам нужно быть плотнее, но обязательно нужна Yasha and Kaya.
- Yasha and Kaya - берется в 99% играх в этом патче, из за нового баффа “+25% к скорости применения заклинаний”
- Aghanim’s Scepter - Покупается каждую игру, имба предмет на маг. СФа
- Phase Boots - отлично смотрится с Abyssal Blade, данный ботинок позволяет нам проходить сквозь существ. То есть под его эффектом мы можем прыгнуть прямо в центр врага, тем самым нанести максимально возможный урон. Так как урон наносит от каждой души.
Заключение
Магический SF снова возродился и на фоне физ. сборки он намного сильнее. Поэтому играем только через магию, если магия неэффективна, собираемся через физический урон.
Главное таймить, попадать койлами и уметь фармить. Просто убиваем пачку на линии койлами и идем качать лес, наши койлы очень ускоряют фарм.